Архив гостевой KasparovChess

atoku
Сообщение: 100
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 12:08, 09.02.2006

Все же не 30 лет, а больше. Может 60 сейчас? Но вот пример: книга Рети, 1983 - уже после подписания закона СССР, но был издан оригинал еще в 1931 или 32 - авторское право не действует. Это уже достояние общества по закону.


atoku
Сообщение: 101
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 12:05, 09.02.2006

На том сайте все публикации законны, ибо копируют или книги, на которых не действует закон об авторском праве в силу времени (30 лет сейчас, если не ошибаюсь) или они издавались во времена до подписания СССР международного закона об авторском праве. Так что Михаил не должен возражать.


Ивлин
Сообщение: 102
E-mail:
Город:
URL: http://webchess.ru
Дата: 10:03, 09.02.2006

"Чем шахматы лучше секса" и прочие материалы. Любопытный сайт!
Михаилу Голубеву стоит обратить на него особое внимание - отсканированная шахматная литература!


e271
Сообщение: 103
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 04:21, 09.02.2006

РЕБЯТА! Большое спасибо ВСЕМ! И основателям этой замечательной гостевой, и физикам, разделяющим ... и лирикам - напроч отвергающим... и математикам - скептикам ...
Это были неплохие сутки а благодаря вам, вашим теплым поздравлениям он действительно превратился для меня в хороший праздник...
В общем я с вами ... :))


Кассандра
Сообщение: 104
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 21:51, 08.02.2006


Дорогой Е!
Уж не знаю, что пожелать Вам: чтобы Вы пережили е-рейтинг или е-рейтинг пережил Вас. В любом случае живите долго и счастливо!

Искренне Ваша (душой и телом).

Кассандра


Ле
Сообщение: 105
E-mail: lev_khariton@yahoo.com
Город: Нью-Йорк
URL:
Дата: 21:47, 08.02.2006

Аtoku:

Да. Я -националист. Из фракции космополитов.

Помните у Блока? -

Нам внятно всё:
И острый галльский смысл,
И сумрачный германский гений.


Emi
Сообщение: 106
E-mail: Nefiziku
Город:
URL:
Дата: 20:00, 08.02.2006

Bravo!


FIDElio
Сообщение: 107
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 19:47, 08.02.2006

Нашел в интернете - "Дело было в Пенькове"


FIDElio
Сообщение: 108
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 19:32, 08.02.2006

Е, присоединяюсь к поздравлениям.


Блин, тут или все эксперты по фильмам 50-х годов или я становлюсь бывшим русским ...
Что за фильм такой "очень известный", раскройте секрет.


Cаша
Сообщение: 109
E-mail:
Город: Виннипег
URL:
Дата: 18:17, 08.02.2006

А почему с опозданием? Я думаю у Е главное мероприятие дня еще впереди :-)


Нефизик
Сообщение: 110
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 16:36, 08.02.2006

Эмиль, только после подсказки: Что надежней любого замкА. ("От людей на деревне не спрятаться", ёлы-палы).


Bonvivant
Сообщение: 111
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 14:30, 08.02.2006

С запозданиЕм присоЕдиняюсь к поздравлЕниям !)


Emi
Сообщение: 112
E-mail: Dmitriju
Город:
URL:
Дата: 13:42, 08.02.2006

Absoljutno verno!

A kak naschet pervoj propuschennoj stroki?Podskazhu, eto stroka iz pesni,
zvuchavshej v ochenj izvestnom Sovetskom fil'me 50-yh godov,
na stihi togo zhe Dorizo...


Игор
Сообщение: 113
E-mail: shiv@komanda.com.ua
Город: Киев
URL:
Дата: 11:15, 08.02.2006

е271 скрепя сердце посвящается :)

Мы вас найдем среди обломков
Рассмотрим в профиль и анфас
Клеймо поставим Для потомков
И запаяем в плексиглас

Потом поймем, что мы ошиблись
Что е избег в который раз
Атаки неучей противных
И... разломаем плексиглас

А он войдет, подкравшись хитро
Мы чуем запах.. блин.. бурбон!
В руке стакан, в другой пол-литра
А вот и я, - промолвит он.

Сегодня мой рожденья праздник
Вы, пейте, пейте, господа
Но выпьет сам такой проказник
Таким он есть и был всегда!

За главного местного забияку на правах "врага номер один истины" готов выпить чего-нибудь подходящего. Пряздрявляю молодого :)


Jove
Сообщение: 114
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 08:46, 08.02.2006

е271, с днем рождения!


Grigoriy
Сообщение: 115
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 08:39, 08.02.2006

Ивлин, если бы Вы почитали что-нибудь Циолковского, Вы бы такое не спросили. Он был человеком психически больным и малообразованным. Что не помешало ему сделать немало ценного - выдвинуть интересные идеи. Но авторитет... Не смешите.


CC
Сообщение: 116
E-mail:
Город:
URL: http://t
Дата: 08:31, 08.02.2006

Дорогой Женя!
С запозданием поздравляю с замечательной датой! Желаю сохранить и приумножить все твои замечательные качества - доброжелательность, юмор, интерес к жизни. Благополучия тебе и твоим близким! И, разумеется, желаю тебе отрейтинговать всех по высшему е-классу! Надеюсь на личное, а не Интернет-знакомство.
Старый Семен


Ивлин
Сообщение: 117
E-mail:
Город:
URL: Вопро
Дата: 08:31, 08.02.2006

Недавно где-то прочел, что Циолковский считал Эйнштейна демоном физики и не ставил в грош все теории относительности. Циолковский - не авторитет?!


Ивлин
Сообщение: 118
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 08:25, 08.02.2006

Поздравляю Евгения с юбилеем! Удивлен не менее других.


Grigoriy
Сообщение: 119
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 08:19, 08.02.2006

Лев, почему Поленова нельзя назвать гением прекрасно объяснил Ласкер в своей статье 14-года - я на неё уже ссылался здесь (по книге Панова Капабланка). Потому что это слово зарезервировано за вышими проявлениями духа и мысли, за людьми, свершения которых открывали новые, невообразимые, непредставимые прежде перспективы. Или - для деятелей искусства - оказывают глубочайшее, почтой мистическое воздействие на душу зрителя, читателя, слушателя - соединяют его с Богом, со Вселенной. Поленов - при всём уважении - к таковым не принадлежит. Да и Левитан пожалуй тоже.
Примерно тоже с характеристикой Эйдельмана. При всей неопределённости слова великий всё-таки применительно к учёному требуются достижения очень высокого, редкого уровня. В истории - пожалуй разработка концепций объясняющих причины наблюдаемых событий целых исторических периодов - и доказательство их (кавычки ввиду условности этого понятия применительно к истории). Или открытие законов исторического процесса. Сделал ли он что-то подобное?
А вот как к популяризатору и просветителю - тут спорить не буду. В принципе возможно.


Grigoriy
Сообщение: 120
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 07:35, 08.02.2006

Гм... Это моя ошибка в набивке. Вообще то я взял со Стихии, но этот стих(как и некоторые другие в Машиной подборке Винокурова) прислал я, а у Маши ещё руки не дошли проверить :-) - он так и стоит в "Непроверенном" :-)


Нефизик
Сообщение: 121
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 07:28, 08.02.2006

Grigoriy, извините, а почему "Чьёй"?


Grigoriy
Сообщение: 122
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 07:10, 08.02.2006

И ещё, дорогой Е, в качестве и поздравления, и напоминания, и предостережения :-)
Всё тот же Ваш тёзка :-)

В СИЛУ ВЕЩЕЙ

В силу разных вещей
По камням через жизнь провлекло ...
Много дней и ночей
сотрясало меня ремесло.

Затеряется ль след?
Иль в душе сохранится он?..
Чьёй?..

... Стал я сдержан и сед
в силу разных вещей.


atoku
Сообщение: 123
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 04:40, 08.02.2006

Да, Лев, преодолеть себя невозможно. Националист вы оказывается. :( А жаль. Нам космополитам это грустно наблюдать.


Ле
Сообщение: 124
E-mail: lev_khariton@yahoo.com
Город: Нью-Йорк
URL:
Дата: 04:09, 08.02.2006

Е,

Дорогой Евгений!
Поздравляю! Вы меня практически догнали.
А я думал, что Вам лет 40.Судил по тому, как Вы подаете корнеры и играете в подкате. Вот что значит Интернет.Все кажутся молодыми, только сам себе кажешься старым.
Успехов и здоровья Вам!


atoku
Сообщение: 125
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 03:48, 08.02.2006

А я абсолютно согласен, автор СТО как физической теории безусловно Эйнштейн! До него это были игры разума, а стали нашим всем!

Лев, а мне комплимент за разностороннесть и все такое? Или у вас тоже "браво, няня!" :)


Александр
Сообщение: 126
E-mail:
Город: Москва
URL:
Дата: 02:31, 08.02.2006

Поздравляю, Е!
Е -
в президенты ФИДЕ!


Grigoriy
Сообщение: 127
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 02:21, 08.02.2006

Атоку, сколько знаю, Лоренц и Минковский были несколько другого мнения : автор СТО - Эйнштейн. В связи с этим мнение Пуанкаре, считавшего, что автор - Лоренц (а он, Пуанкаре - добил задачу, наведя математический лоск) - несколько дезавуйруется :-)


MS
Сообщение: 128
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 02:15, 08.02.2006

Всего, что знал еще Евгений,
Пересказать мне недосуг -
Обычный журналистский гений,
Всезнай физических наук,
Е-рэйтинг любит страстью нежной,
Крапает вирши, чуть небрежно,
Остер бывает на язык -
Таким я знать его привык!


Grigoriy
Сообщение: 129
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 01:53, 08.02.2006

Евгений, поздравляю! Юбилей, однако! И такая свежесть - аж завидно. Я думал, Вы моложе :- )- хотя ведь видел Вашу биографию - но не обратил внимание :-)
Лев, спасибо за комплименты - хотя и незаслуженные (если бы Вы знали мои вкусы целиком - вряд ли бы Вы их (комплименты) написали :-)}. Рад, что и Вы любите Винокурова - человека, между прочим, поразительно честного творчески - ни одной строчки в угоду власти.
Но огорчён, что Вы увидели у меня какие-то национальные рамки- и Поленов и Левитан для меня художники русские - но - разного уровня - тут моё мнение совпадает с общепринятым.


MS
Сообщение: 130
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 01:35, 08.02.2006

60?! Ей - Ей - не знаю, что и сказать. И, главное - кому? 60*4+60:2+60**0?
Женя - дата - не причина, но повод хороший. Рад тебе, потому как ты жизни радуешься (и, Ес-но, правильно делаешь), и несомненно, продолжишь, и без пожеланий. И вообще не знаю, зачем рот открыл - ты и так все знаешь

" И прав, как водится, один -
Е271!"

Будь здоров, лосих встречай почаще, и других симпатичных крутобедрых животных. Полтора Креста - не повод для печали! Как говорил один почтальон - "Я только жить начинаю!"


Нефизик
Сообщение: 131
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 01:33, 08.02.2006

Примите мои поздравления, Е! Энергии у Вас, как 30х2. Круто! Как поется в песне: е-е, е-е-е...
ЗЫ. Чем ответит СС?


bazar
Сообщение: 132
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 01:33, 08.02.2006

Я в шоке если честно - почему-то был уверен что плюс-минус ровесники. Но поздравляю!!


atoku
Сообщение: 133
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 00:56, 08.02.2006

Поздравляю, Е. Хотя я тоже считаю юбилей лишь по степеням двойки. Вас еще 4 года до Юбилея. Желаю вам от всей души счастья, радости. А еще, персонально, продолжать быть таким же молодым душой, как вы есть сейчас. Молодец, вы, Е!

--
вы что конспирологию разводите. Его имя у него на сайте большими буквами написано, а адрес сайта уже все посетители выучили, наверное, наизусть :)


Crest
Сообщение: 134
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 00:41, 08.02.2006

С ума сойти... 60 лет!
Это невероятно. Поздравляю, Евгений! Позвольте уж приоткрыть завесу. Не Евстафий же, в самом деле. Главное - Е!


MS
Сообщение: 135
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 00:33, 08.02.2006

FIDElio, (31228) не знаю, сойдет ли за "аллаверды", но вот 2 "стойки" по мотивам Слон против Коня: 1) Kd6, Ne7, pg7 2) Kg7, Nd6, pp f6, h6. Бобби, конечно, не позволил бы, но я общаюсь с людьми по-проще и иногда балую их такого рода сюрпризами


FIDElio
Сообщение: 136
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 00:12, 08.02.2006

А что, господа, сильно осрамишься если скажешь, что никогда не слыхал ни про Тарле, ни про Эйдельмана, ни про Смилгу? Как, кстати, Умберто Эко читают в России? Тоже из этого репертуара.


Cаша
Сообщение: 137
E-mail:
Город: Виннипег
URL:
Дата: 00:01, 08.02.2006

ХотЕл бы поздравить одного из постоянных авторов этой гостЕвой с 21916 днЕм Его жизни (60-лЕтиЕм). Поскольку Его дЕнь рождЕния мнЕ стал извЕстЕн из частной пЕрЕписки, нЕ могу раскрыть Его имЕни, но надЕюсь, что он сам отзовЕтся ;-)
По Его собствЕнному признанию, он считаЕт юбилЕйными простыЕ числа, поэтому наилучших пожЕланий Ему в этот нЕюбилЕйный дЕнь.
(Ваш ближайший юбилЕй - чЕрЕз двЕ нЕдЕли - 21929)


atoku
Сообщение: 138
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 23:58, 07.02.2006

Я имею в виду специальную теорию относительности. Понятное дело, что общую разрабатывали уже Эйнштейн с математиком Давидом Гильбертом и другими хорошими людьми. Но это уже другая история


atoku
Сообщение: 139
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 23:57, 07.02.2006

Чаво нету у механиков? Теории относительности? Е, вы с Луны свалились, дорогой? А кто же ее родимую разработал, если не механики Пуанкаре, Минковский и Лоренц. А потом конечно, Эйнштейн всем все объяснил, на то он и гениальный физик, чтобы его любили лирики.


e271
Сообщение: 140
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 23:49, 07.02.2006

А потом у механников нет понятия относительности и картина мира получается плоская :))


e271
Сообщение: 141
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 23:47, 07.02.2006

т механников жду ответа в стихотворной форме :)) в тв масс :)))


MS
Сообщение: 142
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 23:46, 07.02.2006

FIDElio - спасибо огромное


Дмитрий
Сообщение: 143
E-mail: Эмил
Город: Дортмунд
URL:
Дата: 23:36, 07.02.2006

Эмиль, ура!
По- моему я угадал Вашу вторую бескрыдку
"... жив Дантес, он жив опасно". Конечно без Вашей подсказки это было бы невозможно. Спасибо за доставленное удовольствие.


FIDElio
Сообщение: 144
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 23:35, 07.02.2006

2 MS (31192)

Ход 27... Ng8 Каспаров не рассматривает. Он считает, решающей ошибкой 24...b6? i предлагает 24...Kd6 25.a4! (25.Bb7 Rb8 26.Ba6 Rb2 27.Bc4 Rc2 28.Bf7 c4 =) 25...b5
26.a5 c4! не опасаясь 27.Bb7 - 27...Rb8 28.Ba6 Nd5! и слон в капкане. Ничего не дает и 27.c3 Rb8 (27...Rc8!?) 28.Bf1 Nd7 или 27.b4 cb 28.cb Rc8! (29.Bb7 Rb8)

Если на 24...Kd6 - 25.Re3 то не 25...b5? из-за 26.Ra3 a 25...Rb8 с вполне защитимым окончанием: 26.Rd3 Kc7 27.Rc3 Kd6

Сорри, если чего-нибудь перепутал, я сейчас на работе так что цитирую "прямо из головы" но вроде все точно.


atoku
Сообщение: 145
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 22:00, 07.02.2006

У Е! А мы, механики?

Может и мне что вспомнить о моих ближайших предках. Чувствую, кое-кто тоже обрадуется увидев потомков их давних знакомых :) МЕХАНИКОВ! :)


Bonvivant
Сообщение: 146
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 21:27, 07.02.2006

2E :)
Лев, я вам написал на мыло.


e271
Сообщение: 147
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 21:11, 07.02.2006

Нет Андрей, я не знаком с вашим отцом, просто я среагировал на "физика", для меня это как бы эталон объективного, грамотного решения проблем, в отличие от "математик" или тем более "гуманитарий" :))
===
Так что встать рядом со Львом я не могу :))))


Ле
Сообщение: 148
E-mail: lev_khariton@yahoo.com
Город: Нью-Йорк
URL:
Дата: 20:57, 07.02.2006

Вспомнилось: Пастернак о самоубийстве Маяковского:

ТЫ спал, постлав постель на сплетне.
Спал со всех ног, со всех лодыг.
Твой выстрел был подобен Этне
В предгорье трусов и трусих.
......

Так вечность смешивает в творог
Седые сливки бытия

За одни эти строчки можно любить и того, и другого.


Ле
Сообщение: 149
E-mail: lev_khariton@yahoo.com
Город: Нью-Йорк
URL:
Дата: 20:50, 07.02.2006

Тут заметили, что в старой 91-школе, в которой я учился в 3-4-м классах в 54-56-х годах, учился в былые времена не только Пастернак,но и Маяковский.Кажется, это так.В то время это была знаменитая гимназия.Маяковского я не назвал не только потому, что о нем в предыдущих наших дискуссиях речь просто не шла,но и потому, что все же при всей его фантастической одаренности, сегодня он просто часть литературы,литературного процесса, а Пастернак - это Жизнь, неугасимый источник поэзии, духа и лирики.
С Маяковским меня сближает одна его фраза -"мне и рубля не накопили строчки".Под ней подписываюсь обеими руками.Правда, он несколько прибеднялся.Сталин посылал его по всему свету.И говорят, уже тогда ВВ разъезжал на собственном "мерседесе".


Ле
Сообщение: 150
E-mail: lev_khariton@yahoo.com
Город: Нью-Йорк
URL:
Дата: 20:38, 07.02.2006


Когда я писал статью о Юрии Абрамовиче Бразильском,то очень хотел иметь хотя бы одну его фотографию.Хотел обратиться к Вашему отцу, раздобыл у брата его московский телефон, но так и не собрался позвонить.Наверняка у Вольдемара Петровича есть много фотографий Бразильского.Так и вышла статья без фотографии.И я об этом жалел, как об упущении.
Жду Вашего ответа и всего доброго!


Ле
Сообщение: 151
E-mail: lev_khariton@yahoo.com
Город: Нью-Йорк
URL:
Дата: 20:37, 07.02.2006



О том, что Вы живете во Франции я узнал, уже находясь в Нью-Йорке, когда увидел Вашу фамилию среди тех, кто подписал в 2001 году петицию на сайте "Week in Chess" Марка Кроутера против взглядов и реформ Илюмжинова.Опять меня обвинят, что я хвастаюсь, но все же скажу, что та петиуия, подписанная сотнями шахматистов и любителями шахмат многих стран, последовала после публикации на этом же сайте моего воззвания "Стыд и позор" по поводу илюмжиновских деяний.Тогда же я написал Вам короткое письмо, напомнив о нашем давнем знакомстве, но, к сожалению, ответа от Вам не получил.Надеюсь, на этот раз Вы мне что-нибудь отправите.
Рад только одному: тому, что моя небольшая заметка о фантастическом классе, в котором учились Ваш Отец,мой брат и все их друзья,заметка, носившая личный характер, и, казалось бы, никак не претендовавшая на то, чтобы вызвать продолжительное обсуждение, вызвала такой интерес.Меня здесь на сайте уже обвинили ( я привык к разным обвинениям)) даже в местечковости за то, что я расхваливаю знакомых и дорогих мне людей.При чем тут местечковось? Местечковость (нехорошее слово - особенно, исходящее от еврея - это самопрезрение не выветривается из человека, даже уже давно живущего на Западе) - да, так местечковость, не хочу, но вынужден употребить это слово - это когда вдруг забивают в угол такого великого художника,как Поленов только для того, чтобы на его место поставить другого великого художника - такого, как Левитан.А почему им нельзя быть вместе?Почему нельзя назвать Поленова гением, если уж и Одесского здесь зачисляют в гении?Почему вообще измерять всех национальной планкой? Неужели нельзя все это выпотрошить из своих голов? Самое обидное, что тот, кто мне написал это - человек удивительно образованный, разносторонне образованный, понимающий толк и в прекрасной живописи, и в изумительной поэзии.Это, Андрей меня очень огорчает.И объяснение этому я не могу найти.


Ле
Сообщение: 152
E-mail: lev_khariton@yahoo.com
Город: Нью-Йорк
URL:
Дата: 20:35, 07.02.2006

Андрею Смилге

Уважаемый Андрей!
Бывают все-таки приятные сюрпризы!Спасибо Интернету.
Не знаю, помните ли Вы меня, но моего брата Бориса, однокашника и на всю жизнь друга Вашего отца Вольдемара Петровича, Вы, конечно же, помните.Мы с Вами иногда виделись на каких-то юбилеях одноклассников 110-й.Но самые замечательные мои воспоминания, связанные с Вами, относятся к августу 1960 года, когда мы все вместе отдыхали в Гурзуфе -Ваши отец и мать, мой брат с женой,и я -тогда еще 15-летний отрок.
Вам было 6 лет, и Вы уже тогда поражали своей эрудицией - по-моему, пересказывывали Гражданский Кодекс Наполеона и объясняли процесс расщепления атома.Причем все это делалось в весьма раскрепощенной обстановке на гурзуфском пляже.Вообще, были очаровательным ребенком...


Bonvivant
Сообщение: 153
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 19:48, 07.02.2006

<То-то я чувствую родственную душу :)))>
Merci, взаимно :). А что, Е, вы знакомы с моим отцом ? От кого передать привет ?


e271
Сообщение: 154
E-mail:
Город:
URL: http://rsport.netorn.ru/echess/Kha/eidel.htm
Дата: 19:35, 07.02.2006

Bonvivat, Физик Смилга - ваш отец?
:)) То-то я чувствую родственную душу :)))


Bonvivant
Сообщение: 155
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 18:12, 07.02.2006

Попробую ответить за отца (он сам интернетом не балуется)
<он и вправду считал Пифагора фашистом>
Если кратко, то да, вы помните правильно. А более точно (но это я уже от себя говорю), говоря технически,
фашистов не было до появления Муссолини, к-й придумал это слово. Даже немецких Partei-genossen правильнее называть нацистами (самоназвание - национал-социалисты), а не фашистами. Но идеи фашизма существовали задолго до рождения Муссолини и Гитлера. Если почитать "Государство" Платона (или даже "Утопию" Томаса Мора), то много найти очень много общих идей с Mein Kampf. Платона стало быть с известным основанием можно обозвать античным фашистом. Про политические идеи Пифагора известно намного меньше, но то, что известно, позволяет и его так обозвать. Что отец и сделал.


bazar
Сообщение: 156
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 17:47, 07.02.2006

Ну, ничего - книжка про пятый постулат всё равно замечательная:). Очень жаль, что не переиздают сейчас - я свою давно потерял в переездах. Если можно - один вопрос к автору (читал в детстве, могу и перепутать) - он и вправду считал Пифагора фашистом или это было как-то связано со временем выхода книги?


Grigoriy
Сообщение: 157
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 17:32, 07.02.2006

Что Эйдельман - учёный, я разумеется не спорил - это ясно даже из популярных публикаций. Я возражал против эпитета великий. А пишет он конечно очень интересно, так что против великого популяризатора я не возражал, только сказал, что тон его мне не по душе. Ничего определённого, просто не по душе.


Bonvivant
Сообщение: 158
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 16:58, 07.02.2006

Меня зовут Андрей Смилга. А Эйдельмана я хорошо знал.


Soplik
Сообщение: 159
E-mail:
Город:
URL: http://ura-inform.com/archive/?/2006/02/04/~/58971
Дата: 16:57, 07.02.2006

Без комментария:
"На днях стало известно, что в Туркменистане прекратили выплаты пенсий инвалидам, бывшим колхозникам и другим нетрудоспособным категориям. Службы социального обеспечения вначале объяснили задержку выплат необходимостью пересчета тарифов, но позднее стало известно, что Президент страны Сапармурат Ниязов подписал новый закон о пенсиях, в соответствии с которым полностью прекращена выплата пенсий вышеуказанным категориям. "
---
"Кроме того, пенсионеры должны вернуть деньги, полученные за последние два года, это называется "удержать излишне выплаченные суммы". К тому же закон будет сурово карать чиновников "за предоставление недостоверных сведений за назначение и выплату пенсий".
-----


bazar
Сообщение: 160
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 16:47, 07.02.2006

У нас в гостевой сын Эйдельмана?! Что, правда?! Я принципиально не берусь оценивать науку-историю, но в моем рейтинге писателей на исторические темы он уверенно входит в двойку (вместе с Тарле). Так и передайте:).


CC
Сообщение: 161
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 15:42, 07.02.2006

Мне кажется, не Вольф, а Вульф


Bonvivant
Сообщение: 162
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 14:59, 07.02.2006

Мне очень приятно было прочитать посты 31122-24 Харитона и 31146 базара. Передам отцу.
2 Харитон (31175). Сам по себе, без Эйдельмана.
2 Grigoriy i bazar. Перельман был только популяризатором, а Эйдельман - и (прежде всего) ученым и популяризатором. Профессиональная работа историка - это
1. Разбор и публикация архивных материалов
2. Сравнение разных доступных опубликованных и неопубликованных источников и открытие на этой основе каких-то новых обстоятельств о событиях прошлого. Если говорить об Эйдельмане, две вещи сразу пришло в голову. А) Он изучал распространение в России Герценовских журналов "Полярной звезды" и "Колокола" - тамиздата 19 века. Конкретные люди, занимавшиеся этим не афишировали, естественно, эту свою деятельность. Эйдельман же раскрыл многие конкретные имена. Б) Была достаточно темная история в жизни Пушкина. Один из его ближайших друзей, если не ошибаюсь Вольф, оклеветал его не много не мало, как в связи с 3 отделением. Другие его друзья, состоявшие в декабристских обществах в это может быть и не поверили (а кое-кто м. б. и поверил?), но на всякий случай решили Пушкина в эти дела не посвящать. Я, честно говоря, не помню других деталей, но их можно прочесть в книжке Эйдельмана о Пушкине. Он их собрал на основании собственных архивных изысканий. Доля таких собственных находок есть почти в каждой его книжке, популярной, или нет.


В.В.
Сообщение: 163
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 05:30, 07.02.2006

Харитон очень любит обижаться. Но не уходить. Что характерно.


Cаша
Сообщение: 164
E-mail:
Город: Виннипег
URL:
Дата: 02:48, 07.02.2006

Да, поражает воображение бессилие ферзя и коня против слона.


morkoffkin
Сообщение: 165
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 01:20, 07.02.2006

В смысле? Слон идет на b2-a1 и там ожидает развязки.


Нефизик
Сообщение: 166
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 01:19, 07.02.2006

Красивый этюд, ведь на 4...Фс5 надо еще 5.Сb2 пойти.


solver
Сообщение: 167
E-mail: t
Город:
URL:
Дата: 01:16, 07.02.2006

Qxc8 and Qc5 -+


FIDElio
Сообщение: 168
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 01:11, 07.02.2006

Лев,

простой факт состоит в том, что вы написали несуразицу, на что вам и было указано. А кто на что не должен "покупаться" в соответствии с вашим очередным титаническим замыслом, или вы просто не знали и теперь выкручиваетесь, то это мне невдомек да и неинтересно.


morkoffkin
Сообщение: 169
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 01:05, 07.02.2006

Qc8, Bc7


bazar
Сообщение: 170
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 00:51, 07.02.2006

Этюд оказался неожиданно лёгким, но спасибо за поднятую самооценку:).


Нефизик
Сообщение: 171
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 00:08, 07.02.2006

Эмиль хорошенько озадачил! Точнее, обэтюдил. Эх, веселая у нас гостевая...


atoku
Сообщение: 172
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 23:30, 06.02.2006

> Но я не менее хитер, чем "Хитрый Дэвик" и я решил проверить Вас на всхожесть.

... но как выкручивается!!!


bazar
Сообщение: 173
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 23:07, 06.02.2006

Прошу особо отметить меня, как некупившегося. Мне тоже хотелось, но - сдержался:).


Игор
Сообщение: 174
E-mail: shiv@komanda.com.ua
Город: Киев
URL:
Дата: 22:52, 06.02.2006

Итог первого тайма "Спартак" - "Динамо" - 1:1 (Павлюченко 44 - Родольфо 45+1). :) Фуф, успели.


Grigoriy
Сообщение: 175
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 22:25, 06.02.2006

Лев, почему неприятие? Беззлобная улыбка на прокол кичащегося многознанием человека. А вот Ваши воспоминания очень интересны. Только не надо этого кружкового и (увы - говорю как еврей) местечкового расхваливания. Замечательные люди, о которых Вы пишете, не нуждаются в завышении их заслуг и таланта - Вы выглядите смешно и выставляете их на посмешище. Если прекрасного художника Поленова назвать гением - то что сказать о Левитане - гениальнейший? И вовсе не остается слов для Рембрандта.
Собака Эдит Пиаф - правда, мне кажется с ошибками, по памяти; зато много ещё о собаках.


Edwards
Сообщение: 176
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 22:08, 06.02.2006

"Аксиомой оказалось Ваше наприятие меня..."
А вот тут как раз теорема. Коли потребовалось доказательство :)


Ле
Сообщение: 177
E-mail: lev_khariton@yahoo.com
Город: Нью-Йорк
URL:
Дата: 21:48, 06.02.2006

Господа! Ну нельзя же так покупаться!
Я прекрасно знаю разницу между постулатом и теоремой. Но я не менее хитер, чем "Хитрый Дэвик" и я решил
проверить Вас на всхожесть.
Мой опыт оказался успешным.
Аксиомой оказалось Ваше наприятие меня, Ваша желчь, льющаяся "бурным потоком"...


Pika
Сообщение: 178
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 21:31, 06.02.2006

Эмиль, привет!
"Ход Ароняна Bh7+" - подмечено Э.Сутовским! Обещал указать, но в суете не исполнил. Епитимья по вкусу, но в разумных пределах. :)


Emi
Сообщение: 179
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 21:24, 06.02.2006

Vsem privet!

Kakie ,odnako ,interesnye debaty

u vas tut razvernulisj!

Mne, kstati, Vinokurov, tozhe ochenj

nravitsja.

A po povodu Dorizo- eta

parodia A.Ivanova fakticheski i poznakomila menja s tvorchestvom samogo
poeta, i ja, na motiv ego izvestnejshih proizvedenij, napisal beskrylku (to estj, stihi, gde odna/dve stroki propuscheny, prichem eti stroki javljajutsja citatoj iz izvestnogo stiha/pesni)


Замок Иф Монте-Кристо,не мешкая,
смог покинуть во чреве мешка.
С той поры всех преступников вешали -
..........................

И я б хотел сказать Дюма:
"Героя выпустил напрасно".
И Пушкин б поддержал меня -
мол,......................


Tak kakie stroki ja zamenil mnogotochiem?


Nu i chtob eta diskussija ne vygljadela

by sovsem neshahmatnoj, predlagaju

klassnyj etjud, kotoryj ne pod silu dazhe Frtizu:)

Kf6,Qc2,Bd8,p.g6
Kf8,Qe8,Na8,pp.a5,f7,h7

Vsem udachi!


MS
Сообщение: 180
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 20:12, 06.02.2006

Crest, спасибо за 'снятие заклятия' (Фишер - Тайманов) - меня никак не может покинуть ощущение, что Тайманов все патроны не расстрелял. Но, наверное, удав "Ф-71" был unstoppable. Я, однако, не очень жалею о времени на созерцание. Мне, например, удалось обнаружить, что без запасных темпов на королевском фланге в позиции Б Kc4, pp a4, b2, c3 Ч Kc6 pp a5, b6, c5 -- 1.b3 - чревато: 1....b5 2. Kd3 (2. ab Kb6 3. b4 cb 4. cb a5) c4. Из серии "остроумно, но не достаточно" 27. ... G6 (с идеей Nh5-g7 (-f5-d6) и освобождением пешки f. Но, главное, я так и не понял, как "пресловутый Фишер" отреагировал бы на сильнейшее, на мой взгляд 27. ... Ng8. Может, тряхнете мошной, а?

FIDElio - спасибо за ссылку. Стыдно до кончика хвоста, но Каспарова еще не заказал. Будте добры, гляньте, обсуждает ли Гарри 27. ... Ng8


Grigoriy
Сообщение: 181
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 19:48, 06.02.2006

Ну если на то пошло, то только 5-й постулат. Причина не в том (несущественном для нас сейчас) различении, , которое проводит Евклид между аксиомами и постулатами, а чисто языковая - это устойчивое словосочетание. Так что Лев прокололся в русском языке :-)


Игор
Сообщение: 182
E-mail: shiv@komanda.com.ua
Город: Киев
URL:
Дата: 19:12, 06.02.2006

Кстати, ПростоТак очень даже рифмуется со словом "Спартак" :)


Игор
Сообщение: 183
E-mail: shiv@komanda.com.ua
Город: Киев
URL:
Дата: 19:10, 06.02.2006

ПростоТак, 3:1, два гола забили с пенальти. Но пропустили первыми. У "Шахты" Брандао хет-трик сделал. А сегодня классика: "Динамо" - "Спартак".


FIDElio
Сообщение: 184
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 18:59, 06.02.2006

<<Вольдмемар Петрович Смилга написал,наверное, лет 30 назад книгу, посвященную пятой теореме Эвклида>>

Лев, если так гордитесь своей образованностью, то не пятой теореме, а пятой аксиоме или пятому постулату. Назвать аксиому теоремой в математике это все равно, что роман от поэмы в литературе не отличать.

Кстати, еще Гераклит презирал образованность называл ее многознанием, своего рода предтеча "образованщины" Солженицина. И кого из великих слушать? Я весь puzzled :)


ProstoTak
Сообщение: 185
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 18:24, 06.02.2006

Игорь, какой, какой счёт там? Говори поскорее, хочу позлорадствовать :-)))


Ивлин
Сообщение: 186
E-mail:
Город:
URL: Футбол
Дата: 15:44, 06.02.2006

Боюсь, что с футбольным Спартаком будет то же самое... :)..


Игор
Сообщение: 187
E-mail: shiv@komanda.com.ua
Город: Киев
URL:
Дата: 15:36, 06.02.2006

e271, ну и где ваш хваленый ЦСКА? Видимо, в коме. Вместе с Гоголем :) Правда, я саму игру не видел, но счет убедительный.


Euruchess
Сообщение: 188
E-mail:
Город:
URL: http://www.euruchess.org/cgi-bin/index.cgi?action=viewnews&id=1173
Дата: 12:42, 06.02.2006

о проблемах языкознания


СС
Сообщение: 189
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 12:39, 06.02.2006

Иа, спасибо.


Иа
Сообщение: 190
E-mail:
Город:
URL: гоголь-в-коме
Дата: 12:32, 06.02.2006

http://gogol-v-kome.livejournal.com/?skip=120


Ивлин
Сообщение: 191
E-mail:
Город:
URL: t
Дата: 11:15, 06.02.2006

"Гоголя-вкоме" - что это?


CC
Сообщение: 192
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 10:48, 06.02.2006

Кто помнит, киньте пожалуйстаьссылку на шахм. комменты Гоголя-вкоме


Иа
Сообщение: 193
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 10:36, 06.02.2006

Лев,
насколько я знаю кроме Пастернака в этой же школе учился Маяковский


CC
Сообщение: 194
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 10:01, 06.02.2006

Да, "Шахматы без пощады" - посильнее фаллоса Гёте


Ивлин
Сообщение: 195
E-mail:
Город:
URL: Корчной
Дата: 09:37, 06.02.2006

Господа, ну что вы все про поэтов, да Перельман и Эйдельман, лучше почитайте новый шедевр Виктора Львовича - "Шахматы без пощады". Как он там приложил вывших коллег, разных недругов и начальников бывших! Между прочим, вытащил старое прозвище уважаемого Анатолия Евгеньевича - "гаденыш". Такая вот поэзия!


Ле
Сообщение: 196
E-mail: lev_khariton@yahoo.com
Город: Нью-Йорк
URL:
Дата: 06:41, 06.02.2006

Из давнего, школьного

Я пошел в школу 1-го сентября 1952 года.Жил на Большой Молчановке (родился в знаменитом Грауэрмане), и родители хотели, чтобы я пошел в 110-ю школу на Мерзляковском переулке.Там, задолго до меня, учился все десять лет мой старший брат Борис.Об этой школе я только что писал, вспомнил и ее директора Ивана Кузьмича Новикова.Он был единственным школьным директором, награжденным Сталиным орденом Ленина и званием Героя Труда.Родители решили, что лучше всего за меня было просить Борису.И вот Борис пришел на встречу с некогда грозным Иваном Кузьмичем. От прежней грозности и деспотизма не осталось и следа.В кабинете сидел человек, разбитый инсультом и потерявший всякий интерес к жизни. На просьбу брата принять меня в "110-ю" Иван Кузьмич ответил вопросом "А где живете?".Узнав, что мы на Молчановке, от отказал: "Не наш микрорайон".Так вот, когда-то был наш, а в последний год жизни Сталина стал не наш!
Посему я отправился в обычную школу на Молчановке под номером 103 - между Трубниковским переулком и Борисоглебским переулком (Кажется, теперь он называется улицей Писемского - там жила когда-то Марина
Цветаева).Проучился я в этой мужской школе два года, а в 1954 году, уже после смерти Сталина была реформа школ и женские и мужские школы объединили.
И отправился я в 91-ю школу - она находилась около церкви на сегодняшнем Новом Арбате.Проучился я там два года, а потом школу снесли и под тем же номером построили школу на улице Воровского.
Но вот что примечательно.В той старой школе, которую снесли, когда-то учился Пастернак и ее он упоминает в поэме "1905-й год":

Мне 14 лет.
ВХУТЕМАС еще Школа Ваяния.
Гимназический двор
На углу Поварской в январе...

Вот так - оказалось вдруг что вспомнить Унесенное, так сказать, ветром...


Ле
Сообщение: 197
E-mail: lev_khariton@yahoo.com
Город: Нью-Йорк
URL:
Дата: 03:54, 06.02.2006

Atoku:

Относительно Вашего стихотворения, посвященного мне, могу сказать, цитируя (почти точно) великого классика: "Эта штучка будет посильнее "Фауста".

-------------

Да, Вольдмемар Петрович Смилга написал,наверное, лет 30 назад книгу, посвященную пятой теореме Эвклида (собственно, это был рассказ о Лобачевском).Если я не ошибаюсь, он написал ее в соавторстве с Эйдельманом. Надо посмотреть.


Grigoriy
Сообщение: 198
E-mail:
Город:
URL:
Дата: 01:25, 06.02.2006

Александр, в принципе у Винокурова мне дорого всё, даже совсем слабые стихи - я ощущаю его как очень близкого по душе человека, 2-е я (как и Толстого) - несмотря на всё различие биографий, способностей, маштаба.
Но конкретно эти стихи мне кажутся слабыми. Одно - свежесть. Он всё время рос, и стихи становились всё концентрированней и концентрированней. И всё-таки Парашют - вершина, квинтэссенция. Для меня, во всяком случае. А Я эти песни написал не сразу - необходимое предисловые, эпиграф.
Вот его подборка на Стихии:
http://www.litera.ru:8080/stixiya/authors/vinokurov.html
Crest, я больше не буду! :-}



Rambler's
							    Top100