Вопросы, ответы по правилам FIDE

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем nh2008, 22 апр 2014.

  1. TopicStarter Overlay

    nh2008 Учаcтник

    • Участник
    Рег.:
    01.12.2013
    Сообщения:
    1.553
    Симпатии:
    1.279
    Репутация:
    83
    Адрес:
    Украина
    Оффлайн
    А пойдёт ли это на пользу зрелищности шахматных партий? Никто в очных шахматах не захочет глубоко анализировать позицию, когда это надо.
  2. Цубаки Сандзюро Учаcтник

    • Участник
    Рег.:
    14.11.2013
    Сообщения:
    570
    Симпатии:
    189
    Репутация:
    48
    Оффлайн
    Время - такой же ресурс, как ладьи-пешки-кони. И его тоже нужно уметь грамотно использовать.
    Мне кажется, что при Фишеровском контроле затруднено это грамотное использование. Не люблю играть с добавлением.
  3. Rosso Учаcтник

    • Участник
    Рег.:
    03.10.2008
    Сообщения:
    1.042
    Симпатии:
    140
    Репутация:
    0
    Оффлайн
    А как быть в ситуации, когда у соперника упал флаг, а он секунд через десять обнаруживает, что может поставить мат в один ход? Игрался блиц с контролем 3+2.
  4. Scaramuccia Учаcтник

    • Участник
    Рег.:
    12.01.2012
    Сообщения:
    1.463
    Симпатии:
    418
    Репутация:
    19
    Оффлайн
    Если вы успели остановить часы или объявить об этом — то он проиграл . Если он поставил мат, а потом выяснилось, что флаг упал — то вы проиграли.
  5. TopicStarter Overlay

    nh2008 Учаcтник

    • Участник
    Рег.:
    01.12.2013
    Сообщения:
    1.553
    Симпатии:
    1.279
    Репутация:
    83
    Адрес:
    Украина
    Оффлайн
    Повторюсь.
    Думаю, надо в правилах добавить "право последнего хода" после падения флажка. С учётом того, за какие фигуры уже взялся игрок.
    Присуждение будет по принципу, что делается максимально хороший для результата ход.
  6. Challenger Spy Модератор

    • Команда форума
    Рег.:
    29.01.2011
    Сообщения:
    2.691
    Симпатии:
    1.545
    Репутация:
    130
    Оффлайн
    Мат в один ход разрешат ставить, оки. Но ведь все маты в два, три, четыре хода, табуны лишних ферзей, 110% выигранные эншпилЯ и все остальное будет проигрывать. Что изменится принципиально?
  7. TopicStarter Overlay

    nh2008 Учаcтник

    • Участник
    Рег.:
    01.12.2013
    Сообщения:
    1.553
    Симпатии:
    1.279
    Репутация:
    83
    Адрес:
    Украина
    Оффлайн
    Снимет одну категорию претензий по поводу того, успел ли сделать ход или нет.
  8. Неволя Истребитель ботов.

    • Участник
    Рег.:
    17.01.2016
    Сообщения:
    315
    Симпатии:
    85
    Репутация:
    13
    Оффлайн
    Если я переместил фигуру, отпустил руку, но не переключил часы, могу ли изменить своё решение - поставить эту же фигуру на другое поле?
  9. Goranflo Ветеран

    • Ветеран
    Рег.:
    30.09.2006
    Сообщения:
    9.847
    Симпатии:
    4.097
    Репутация:
    171
    Оффлайн
    жесть...
  10. Неволя Истребитель ботов.

    • Участник
    Рег.:
    17.01.2016
    Сообщения:
    315
    Симпатии:
    85
    Репутация:
    13
    Оффлайн
    Жестяная жесткая жестянка.
    Не, у меня такого еще в практике, не было, но вспомнился один старый разговор.
  11. Goranflo Ветеран

    • Ветеран
    Рег.:
    30.09.2006
    Сообщения:
    9.847
    Симпатии:
    4.097
    Репутация:
    171
    Оффлайн
    Не пробовали просто почитать Правила?
  12. Неволя Истребитель ботов.

    • Участник
    Рег.:
    17.01.2016
    Сообщения:
    315
    Симпатии:
    85
    Репутация:
    13
    Оффлайн
    Хотел узнать у сведущих людей.
  13. Antuan Вэбмастер

    • Команда форума
    Рег.:
    24.02.2006
    Сообщения:
    3.685
    Симпатии:
    498
    Репутация:
    111
    Адрес:
    Estonia
    Оффлайн
    Помнится, в прошлом тысячелетии был я судьёй на первенстве города. И заставил кмс-а ходить ладьёй. Он начинал рокировку с ладьи.
    Корю себя сегодня за это, но таковы Правила. В моей трактовке, по крайней мере...

    Когда мне было лет 5-6 - меня учили: тронул - ходи. Про отпустил фигуру, - не было и речи. Это - само собой - ход сделан. (Не нажал часы? Соперник должен дождаться, когда переведут время на него. Или - выиграть по времени).
    Без знаний Правил о выполнении 4-го разряда не записали бы в книжку шахматиста...
  14. Неволя Истребитель ботов.

    • Участник
    Рег.:
    17.01.2016
    Сообщения:
    315
    Симпатии:
    85
    Репутация:
    13
    Оффлайн
    Н-да? А помните случай с превращением пешки, когда одна из соперниц не поставила её на последнюю горизонталь :scratch:? На каком-то крупном турнире было. Вроде чушь, но есть корявые, которые могут домотаться. У меня был случай, что соперник отказывался ходить уже поднятой фигурой, судьи рядом не было. Когда его подозвал, оппонент отказывается мол не брал и всё, в свидетели никто не идет. Судья разрешил сопернику делать любой другой ход. Но мимолетом проговорил, что за это на выходе лицо ломают, это и убедило моего противника принять верное решение :idntknow:.
  15. TopicStarter Overlay

    nh2008 Учаcтник

    • Участник
    Рег.:
    01.12.2013
    Сообщения:
    1.553
    Симпатии:
    1.279
    Репутация:
    83
    Адрес:
    Украина
    Оффлайн
    Можно если или соперник не возражает, или ход нарушает правила. В первом случая можно ходить не только этой, а и другой фигурой. :)
    Во втором случае зависит было это взятие или нет.
    1. Было взятие.
    1.1 Сначала взялся за свою фигру, потом за фигуру противника.
    Сначала надо попробовать сделать любой допустимый ход своей фигурой. Если такого нет, а есть возможность взятия той же фигуры, надо сделать любое из этих взятий. Если нет ни допустимого хода своей фигурой, которой пытался походить, ни взятия той фигуры, которую намеривался побить, можно делать любой допустимый ход.
    1.2 Сначала взялся за чужую фигру, потом за свою.
    Тогда надо сначала попытаться сделать другой ход взятия той же фигуры. Если такого хода нет, попробовать сделать ход своей фигурой. Если и такого хода нет, можно делать любой допустимый ход.
    2. Взятия не было.
    Надо сделать ход своей фигурой, которой намеривался ходить. Если такого хода нет, можно делать любой допустимый ход.

    Есть ли какое-то наказание за недопустимый ход без переключения часов, точно не скажу. Вряд ли эим можно злоупотреблять.

    P.S. Это лишь моё мнение. Шахматные судьи могут уточнить, или даже опровергнуть меня.
    Неволя и Scaramuccia нравится это.
  16. Scaramuccia Учаcтник

    • Участник
    Рег.:
    12.01.2012
    Сообщения:
    1.463
    Симпатии:
    418
    Репутация:
    19
    Оффлайн
    Уточнение - если нельзя определить какую фигуру взяли первой - считается, что первой взял свою. Если была сделана невозможная рокировка по правилам(сначала взяли короля) то нужно сделать другой ход королем или другую рокировку. Если нельзя - любой возможный ход.

    Вообще есть два раздела правил - совершение хода и временной контроль, которые сильно отличаются между интернетом и живой игрой. Их надо хорошо знать если вы собираетесь играть за доской. Ещё нужно знать, что есть три набора правил (полные, рапид и блиц) с некоторыми очень важными различиями и у них есть некоторые неочевидные условия применения - например, блиц при судье следящим за партией, _может_ игратся по полным правилам, что означает, что невозможный ход при переключенных часах не будет поражением.
    nh2008 нравится это.
  17. TopicStarter Overlay

    nh2008 Учаcтник

    • Участник
    Рег.:
    01.12.2013
    Сообщения:
    1.553
    Симпатии:
    1.279
    Репутация:
    83
    Адрес:
    Украина
    Оффлайн
    ещё интересный момент я указывал:
    Может быть уже "разрулили" эту коллизию.
  18. ALEX78 Начинающий

    • Начинающий
    Рег.:
    18.03.2017
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Репутация:
    0
    Оффлайн
    Меня интересует такой вопрос . В блице и помоему сейчас в быстрых шахматах за невозможный ход поражение . а как гласят правила если допустим одна (сильнейшая )сторона делает невозможный ход а у другой стороны голый король ? по моему ничья должна быть или я не прав?
  19. Неволя Истребитель ботов.

    • Участник
    Рег.:
    17.01.2016
    Сообщения:
    315
    Симпатии:
    85
    Репутация:
    13
    Оффлайн
    Правила, утвержденные Минспорта России от 30.12.14 приказ N1093

    15.4.2. Не разрешенный Правилами ход завершен, как только игрок нажал свои часы. Если арбитр видит это, он должен объявить, что игрок проиграл партию, при условии, что соперник не сделал свой следующий ход. Если арбитр не вмешивается, соперник имеет право заявить о своей победе, если он не сделал свой следующий ход. Тем не менее, партия заканчивается вничью, если позиция такова, что соперник не может поставить мат королю игрока любой возможной серией разрешённых ходов. Если соперник не заявляет о победе и арбитр не вмешивается, неразрешённый ход остаётся в силе и партия должна быть продолжена. После того как соперник сделал свой следующий ход, неразрешённый ход не может быть исправлен, если об этом не договорятся игроки без вмешательства арбитра.

    это для быстрых и блица.
    Любитель_ и Antuan нравится это.
  20. 4547 народный художник

    • Участник
    Рег.:
    15.11.2016
    Сообщения:
    343
    Симпатии:
    199
    Репутация:
    22
    Оффлайн
    А как насчет упавших фигур? Допустим время заканчивается, соперник делает ход, роняет фигуры и переключает часы? Как в такой ситуации ходить? Просто переключить часы обратно без хода?
  21. Неволя Истребитель ботов.

    • Участник
    Рег.:
    17.01.2016
    Сообщения:
    315
    Симпатии:
    85
    Репутация:
    13
    Оффлайн
    Да, соперник обязан восстановить позицию за свое время. На практике надо ему устно еще об этом напомнить.
    --- добавлено: 21 мар 2017 ---
    Только вот незадача, если есть добавление, во время переключений может время навариться, здесь арбитр должен скорректировать время.
  22. Remes_ Новичок

    • Новичок
    Рег.:
    28.11.2016
    Сообщения:
    36
    Симпатии:
    3
    Репутация:
    1
    Оффлайн
    У меня вопрос про упавшие фигуры, но когда ещё много времени.
    Очень не комфортно себя чувствую, когда соперник делает ход, роняет фигуру, нажимает на часы, и только потом начинает эти фигуры поднимать и расставлять. То есть моё время идёт, я не могу совершить взятие, рука соперника мешает и т.д.
    Как поступать в этом случае? Хватать соперника за руку, чтоб он не успел поднять фигуры? Зажимать через силу свои часы и ждать пока соперник поднимет фигуры? Или останавливать время и звать судью? Но тогда не будет свидетелей, что фигуры лежали, а соперник успеет их поднять.
  23. Неволя Истребитель ботов.

    • Участник
    Рег.:
    17.01.2016
    Сообщения:
    315
    Симпатии:
    85
    Репутация:
    13
    Оффлайн
    7.4. Если игрок сдвинет одну или несколько фигур на доске, он должен восстановить правильную позицию за счет своего времени. При необходимости игрок или его соперник должен остановить часы и обратиться за помощью к арбитру. Арбитр может наказать игрока, сдвинувшего фигуры.


    Это для классики правила РФ.
    --- добавлено: 25 мар 2017, опубликовано: 25 мар 2017 ---
    Мои действия, как игрока. В зависимости от ситуации: если нарочно соперник уронил фигуры: звать судью строго обязательно (с остановкой часов). Это сигнал, на который судья обязан отреагировать, даже если в этой партии он не накажет соперника, пристальное внимание арбитра к его игре обеспечено на несколько последующих.
    Если не нарочно, то пережимаем часы, вежливо просим поправить фигуры (но опять же, с осторожностью).Честный поправит фигуры, игра продолжится. Подлец может позвать судью, что опять же в некоторой степени нам в пользу.

Поделиться этой страницей