Наш взгляд на шахматные книги

Discussion in 'Мастерская' started by Sib-botan, 25 Feb 2013.

  1. Sib-botan
    Оффлайн

    Sib-botan Учаcтник

    Репутация:
    9
    Авербах Ю., Бейлин М. Путешествие в шахматное королевство (2000)
    Журавлев Н. Шахматы шаг за шагом (2012)
    Майзелис И. Шахматы. Самоучитель для начинающих (2016)
    Панов В. Первая книга шахматиста (1964)
    Левенфиш Г. Книга начинающего шахматиста (1959) – сейчас он выступает под псевдонимом Калиниченко
    Авербах Ю., Котов А., Юдович М. Шахматная школа (2005)
    Альбурт Л. Тренировка шахматиста (2017)
    Бронзик В., Терехин А. Стратегические приемы (2015)
    Вукович В. Учебник шахматной атаки (2015)
    Гельфер И. Стратегия победы (2008)
    Голенищев В. Программа подготовки шахматистов IV и III разрядов
    Голенищев В. Программа подготовки шахматистов II разряда
    Липницкий И. Вопросы современной шахматной теории (2007)
    Лисицин Г. Стратегия и тактика шахмат (2017)
    Нанн Дж. Понимание миттельшпиля (2016)
    Нанн Дж. Секреты практических шахмат (2009)
    Народицкий Д. Мастерство игры в эндшпиле (2016)
    Народицкий Д. Мастерство позиционной игры (2016)
    Несиц Г. Энциклопедия размена (2003)
    Нимцович А. Моя система (2003)
    Огард Я. Атака в шахматной партии (2014-2016)
    Панченко А. Теория и практика миттельшпиля (2014)
    Панченко А. Теория и практика шахматных окончаний (2013)
    Пожарский В. Шахматный учебник в этюдах (2005)
    Романовский П. Миттельшпиль. Комбинации и план в шахматной партии (2013)
    Славин И. Учебник-задачник шахмат (1997-2007)
    Чехов В, Архипов С., Комляков П. Программа подготовки шахматистов 4-2 разрядов (2007)
    Шахматная академия. 24 лекции / Под ред. Ю. Авербаха (2002)

    Бейм В. Шахматная тактика. Техника расчета (2012)
    Гельфанд Б. Принятие позиционных решений в шахматах (2016)
    Голенищев В. Программа подготовки шахматистов I разряда
    Гулиев С. Идея в шахматной партии (2012)
    Дворецкий М., Юсупов А. Школа будущих чемпионов. Методы шахматного обучения.
    Каспаров Г. К. ВП, МВП, МШП.
    Мазья А. Учебник шахматных комбинаций (2003)
    Марин М. Учитесь у шахматных легенд (2010)
    Сакаев К. Учебник шахматной стратегии (2015)
    Чехов В, Комляков П. Программа подготовки шахматистов I-ксм (2008)
    Шерешевский М. Моя методика. От разрядника к гроссмейстеру (2017)
    Франко З. Тесты по стратегии и тактике (2012)

    Алаторцев В. Взаимодействие фигур и пешек в шахматной партии (1956)
    Бронштейн Д. Международный турнир гроссмейстеров (1983)
    Зак В. Пути совершенствования (1988)
    Злотник Б. Типовые позиции миттельшпиля (1986)
    Каспарян Г. Шахматные этюды. Доминация. (1972)
    Котов А. Шахматное наследие Алехина. (1982)
    Мацукевич А. Принцип ограничения (1982)
    Турнир звезд. Монреаль-79 (1979)
    Ботвинник М. Аналитические и критические работы (1984-1987)
    Разуваев Ю, Мурахвери В. Акиба Рубинштейн (1980)
    Фишер Р. Мои 60 памятных партий (1972)
    Ларсен Б. 50 избранных партий (1972) или современное издание – 122 партии (2017)
    Карпов А. Сто победных партий (1984) – думаю, что это лучшая книга Карпова
    Корчной В. Мои 55 побед белыми (черными) (2004)
    Тарраш З. 300 шахматных партий (1988)
    Среди авторов, шахматных журналистов, пишущих о шахматной истории, вне конкуренции Г. Сосонко. Его книги: «Давид седьмой», «Мои показания», «Диалоги с шахматным Нострадамусом», «Я знал Капабланку», «Тогда», «Удар пегаса». Кроме того мне нравятся книги С. Воронкова «15 первых чемпионатом СССР» (2010). А также его замечательная книга «Федор Богатырчук. Доктор Живаго советских шахмат» (2013)
    Я не силен в дебютных монографиях. Возможно, среди них есть шедевры. Хотя выделю книги Ильи Одесского – написаны очень живым языком, а также, конечно, Шипов С. Еж. Хищники на шахматной доске (2005). Анализ дебютных справочников и монографий требует более высокой квалификации, чем у меня. Но уверен, что «книги на все времена», вроде Миттельшпиля Романовского или Цюриха-53, среди них нет. Анализы устаревают, мощность движка растет.
     
    Last edited by a moderator: 4 Dec 2024
  2. Монсоро
    Оффлайн

    Монсоро баннер

    Репутация:
    1.837
    Как сильно я опечален подобным фактом. Вы даже не представляете.

    Согласен, что тиснуть в печать забугорного автора Ренко под своей фамилией - это так...детские шалости. Это понарошку. Это ненастоящее воровство.
     
  3. wentille
    Оффлайн

    wentille Ветеран

    Репутация:
    124
    Ну, я поужинал, пару бокалов пивка попил под беседу, вы, видимо тоже, ваш уровень стремительно падает. До завтра! (Если не забанят за флуд)
     
  4. Монсоро
    Оффлайн

    Монсоро баннер

    Репутация:
    1.837
    Автор-составитель - занимается компиляцией, а плагиатор выдает чужой труд за свой.
     
  5. Монсоро
    Оффлайн

    Монсоро баннер

    Репутация:
    1.837
    Те, кто cчитает "академика" плагиатором...у того уровень не доиягивает до вашего...и стремительно падает. Позиция понятна.

    Обсуждение книг автора, который выпустил "новинку"...разве это флуд?
     
  6. Goranflo
    Оффлайн

    Goranflo баннер

    Репутация:
    673
    Та цэ ж наш БондаРЕНКО! Не в счет!
     
    Монсоро likes this.
  7. Комсюк
    Оффлайн

    Комсюк народный модератор баннер

    Репутация:
    1.263
    для разрядки напряжённости, как говорил Фарид Сейфуль-Мулюков, предлагаю обсудить мои перспективы...
    Вот у меня есть па-а-атрясающий сюжет, у Вентиля выход на Гуру, графа оставляем прикрывать юридические тылы!
    Корректоров и редакторов вычёркиваем :diablo:
    Книга не на уравнение, а опровержение Старушки, таких сейчас не пишут... с движком любая собака станет прокурором уравняет любой дебют...
    Имеем мы шансы получить Пулитцеровскую?
     
  8. дикий муцио
    Оффлайн

    дикий муцио свободный художник

    Репутация:
    718
    Травля "академика" и Воронков в овечьей шкуре Монсоро. Надоело. Лучше уж про книги.
     
  9. дикий муцио
    Оффлайн

    дикий муцио свободный художник

    Репутация:
    718
    В защиту "академика". Кто первый бросит камень? Вполне себе оригинальное издание. Не плагиат. Интересно сравнить с книгой Тимощенко "Дебютный репертуар будущего мастера".

    реп-2.jpg
     
  10. Монсоро
    Оффлайн

    Монсоро баннер

    Репутация:
    1.837
    Действительно, вещь!
    p0022.png p0023.png
    Легко читается...жаль я не дорос до этого шедевра, а то пренепременно купил бы.
     
    Last edited: 1 Nov 2021
    kozel64a and Drinkenman like this.
  11. wentille
    Оффлайн

    wentille Ветеран

    Репутация:
    124
    Не вопрос. Скажу в издательствах, скину контакт, где заинтересуются. Но вы знаете, как мало платят авторам? (Чтобы не было сюрпризом)
     
  12. Комсюк
    Оффлайн

    Комсюк народный модератор баннер

    Репутация:
    1.263
    это если я сам попрусь...
    А если под крылом Калиниченко?
     
  13. Комсюк
    Оффлайн

    Комсюк народный модератор баннер

    Репутация:
    1.263
    Корнев один из богатейших людей в Вязниках, домину трёхэтажную купил "за книжки"
    Понимаю, не Мацква, но всё-таки!
    Лучше быть первым на деревне, чем... ©
     
  14. Alexandr_L
    Оффлайн

    Alexandr_L куркуль баннер

    Репутация:
    119
    счастье не купишь..
     
  15. Комсюк
    Оффлайн

    Комсюк народный модератор баннер

    Репутация:
    1.263
    А сейчас ещё репетиторство (учит, не слезая с дивана, американских лохов мату в один ход), на днях канал свой откроет (не Беломор, а на Ютубе), плюс ещё принялся за старое (пишет "Лондон по Джобаве") — даже не знаю, что больше будет приносить дохода...
    Кто он сейчас? Писатель? Тренер? Стример?
     
    Last edited: 1 Nov 2021
    дикий муцио likes this.
  16. дикий муцио
    Оффлайн

    дикий муцио свободный художник

    Репутация:
    718
    Но это не та книга. Или поздняя её версия. Нет такого в издании 2005 года! Там еще первый том есть "Дебютный репертуар атакующего шахматиста". На тот момент на русском не было ничего подобного для начинающих, кроме древней брошюрки Лисицына. Это потом Тимощенко издал свою книгу, по-моему в 2009 году. Вы предвзято относитесь к академику и я начинаю постепенно уверовать, что вы и есть Воронков, его злейший враг. Не отпирайтесь, это бессмысленно.
     
  17. Комсюк
    Оффлайн

    Комсюк народный модератор баннер

    Репутация:
    1.263
    так Вентиль, этот псевдоКалиниченко, говорил, что они друзья с Воронковым... и называл его Толиком
    как Мамонт Карпова
     
    дикий муцио likes this.
  18. Монсоро
    Оффлайн

    Монсоро баннер

    Репутация:
    1.837
    Издание второе, дополненное и переработанное. 2009 год.
    Для вас это приниципиально?
     
  19. дикий муцио
    Оффлайн

    дикий муцио свободный художник

    Репутация:
    718
    Я за второе издание говорить не буду, но в первом лодка не была перегружена вариантами.
     
  20. Комсюк
    Оффлайн

    Комсюк народный модератор баннер

    Репутация:
    1.263
    как можно писать ДЕБЮТНУЮ книгу, не перегруженную вариантами?
    Ребята книгочеи, шахматы игра конкретная :rtfm:
     
  21. Комсюк
    Оффлайн

    Комсюк народный модератор баннер

    Репутация:
    1.263
    А что, две страницы воды надо?
     
  22. Монсоро
    Оффлайн

    Монсоро баннер

    Репутация:
    1.837
    Правильно...пояснениея не нужны. Просто копируй базу и всё. Ее же ни у кого нет.
     
  23. Комсюк
    Оффлайн

    Комсюк народный модератор баннер

    Репутация:
    1.263
    в 2005 году база есть у единиц...
    В Информаторе вообще нет слов
     
  24. Монсоро
    Оффлайн

    Монсоро баннер

    Репутация:
    1.837
    Подобные книги для кмсов. У кмсов базы были.
    Если у 3 разрядников базы не было, то и такую книгу они не купят, ибо рановато...
     
  25. Монсоро
    Оффлайн

    Монсоро баннер

    Репутация:
    1.837
    Мне больше нравятся такие комментарии в дебютных книгах.
    До просто переписанных баз без комментариев я не дорос.
    67.jpg 144.jpg
    205.jpg
     
    Last edited: 1 Nov 2021
    Rocky252525 likes this.
  26. Goranflo
    Оффлайн

    Goranflo баннер

    Репутация:
    673
    Для "клубных игроков" весьма достойный формат "дебютных книг" у Бологана....
     
    Монсоро likes this.
  27. Монсоро
    Оффлайн

    Монсоро баннер

    Репутация:
    1.837
    оспосос.jpg
    Как говорится...почувствуйте разницу, между скопированной базой без комментариев и Каро-Канном Бологана.
     
  28. Goranflo
    Оффлайн

    Goranflo баннер

    Репутация:
    673
    У Бологана чувствуется аналитическая школа Чебаненко, у которого были не только глубокие и оригинальные дебютные разработки, но и явный талант доходчиво сформулировать планы, идеи, приемы сторон.
     
  29. BendigoBoy
    Оффлайн

    BendigoBoy Заблокирован

    Репутация:
    21
    При всем моём уважении:

    learn-qgd.jpg
     
  30. Комсюк
    Оффлайн

    Комсюк народный модератор баннер

    Репутация:
    1.263
    в 2005-м компы не у всех ))
    Монс, вернись на Землю!
     
  31. Монсоро
    Оффлайн

    Монсоро баннер

    Репутация:
    1.837
    У меня комп с 94 или 95 г.
    Мы говорим о кмсах...им комп нужен, и у многих он был.
    Chess Assistant тоже был у многих.
    Хотя соглашусь, что ценность просто скопированных баз в 2005 году была повыше, чем сейчас...нынче, на мой взгляд, она вообще нулевая.
     
  32. Комсюк
    Оффлайн

    Комсюк народный модератор баннер

    Репутация:
    1.263
  33. betula_nana
    Оффлайн

    betula_nana Учаcтник

    Репутация:
    7
    Хотите - верьте, хотите - нет, но именно в прошедшие выходные моя библиотека пополнилась
    upload_2021-11-1_19-14-21.png
    Заказывал находясь при полном здравии, зная что главу про Колле редактировал (я не утверждаю - писал) Одесский И.Б.
    Пробежался по диагонали, нахожу именно то, что мне требовалось, а именно - простоту для чайников и отсутствие горы машинных вариантов.
    Уж не знаю, мой пост pro/contra Калиниченко Н.М., но книга в коняменя.
     
    Комсюк likes this.
  34. wentille
    Оффлайн

    wentille Ветеран

    Репутация:
    124
    На мой вкус Одесский — классный автор. Но откуда можно знать, что он редактировал одну главу? Обычно бывает один редактор на всю книгу.
     
  35. Монсоро
    Оффлайн

    Монсоро баннер

    Репутация:
    1.837
    мне нравится вот эта монография.
    рр.jpg
     
  36. betula_nana
    Оффлайн

    betula_nana Учаcтник

    Репутация:
    7
    Монсоро, спасибо! Я рассматривал такой вариант. Но лирические отступления Кириуса выше моего текстового восприятия. Полюбуйтесь, что я сделал в минуты отчаяние в его «Современной защите»!
    upload_2021-11-1_20-12-14.png
    —- добавлено: 2 Nov 2021, опубликовано: 2 Nov 2021 —-
    К тому же, шахматная составляющая у него довольно раздробленная. Нету цельности, а может я такой.
     
    Монсоро likes this.