1. Esports World Cup 2025 13:00 | Шахматные звезды 5.0 | Дубов - Ниманн
    Тур чемпионов. Финал top!! | ЧМ рапид + блиц 25 top!!
    Последний довод короля Книга - NEW!
    Очень СКОРО переезжаем. Оставайтесь с нами!

Спорная ситуация

Тема в разделе "Кухня", создана пользователем Nibelung, 11 июн 2012.

?

Как должен был поступить судья?

Голосование закрыто 11 июл 2012.
  1. 0-1

    2 голосов
    12,5%
  2. 1/2

    13 голосов
    81,3%
  3. не знаю

    1 голосов
    6,3%
  1. Nibelung
    Оффлайн

    Nibelung Новичок

    Репутация:
    0
    В блиц-турнире у нас в клубе случилась курьезная ситуация: у соперников возникло окончание: Белые: Крg5,Фg4,Черные: Крg7. Белые делают ход Фf6+,соперник подзывает судью и требует засчитать поражение,сначала засчитали,а потом позвонили международному мастеру и тот сказал,что ничья и поставили 1/2. Как должен был поступить судья? С одной стороны у черных один король и нечем ставить мат,логично,ничья. А с другой,так можно играть безнаказанно и дальше,а вдруг соперник не заметит,а даже,если и заметит,все равно ничья в кармане.
     
  2. Aprilia
    Оффлайн

    Aprilia баннер

    Репутация:
    1.434
    Правила ФИДЕ. По имеющейся информации-аутентичного русского перевода нет. Потому на основе этого и делаю вывод.
    Т.е. нужно выяснить: имелось ли "нормальное судейство". Подозреваю,что не имелось,тогда:
    Т.е. исходя из сообщенных данных-это была ничья. Голосую за ничью. Но,возможно,Вы добавите описание (важны два момента:"нормальное судейство" и ответных ход игрока с королем на g7-был ли ответ с его стороны?)
     
  3. Solo24
    Оффлайн

    Solo24 Олег Соломаха

    Репутация:
    68
    Как ферзь попал с g4 на f6? Это невозможный ход, а по правилам блица это поражение.
     
  4. Aprilia
    Оффлайн

    Aprilia баннер

    Репутация:
    1.434
    Правила в студию!
     
  5. Crest
    Оффлайн

    Crest Админ, МГ Команда форума Команда форума

    Репутация:
    639
    Мне кажется, с голым королем на доске никакие прегрешения соперника не могут, не должны дать победу. Это начисто противоречит логике шахмат.
    Впрочем, в правилах встречается любая, сколь угодно нелепая формалистика. Так что не удивлюсь...
     
  6. Solo24
    Оффлайн

    Solo24 Олег Соломаха

    Репутация:
    68
    .Согласен, что ничья, так как голый король у черных. Это я просмотрел. Будь хотя бы еще пешка у черных и они бы выиграли
     
  7. Nibelung
    Оффлайн

    Nibelung Новичок

    Репутация:
    0
    Всем большое спасибо!
    Нет,нормального судейства не было,но рядом стояли и смотрели уже отыгравшие свои партии игроки,да и сами соперники не отрицают: белые сделали невозможный ход,а черные сразу сказали об этом,не сделав ответного хода и разумеется не пережав часы.
     
  8. Aprilia
    Оффлайн

    Aprilia баннер

    Репутация:
    1.434
    Тогда ничья 100%.:)
     
  9. arbitr
    Оффлайн

    arbitr Учаcтник

    Репутация:
    0
    В такой ситуации приходилось ставить результат 0 - 0.5
     
  10. Aprilia
    Оффлайн

    Aprilia баннер

    Репутация:
    1.434
    ага.был такой случай)кажется,впервые я это у Старого Семена прочел
     
  11. аван
    Оффлайн

    аван Старожил

    Репутация:
    13
    У нас в клубе тоже произошла спорная ситуация в блице: играют двое на флажках, белые замечают, что флаг упал, говорит "Флаг!". У белых в этот момент флаг еще не упал! В момент остановки часов черные замечают, что флаг упал и требуют ничью. Но свидетели видели, что флаг еще не упал, когда белые сказали "Флаг"!
    Поставили все же победу.
    А вы как считаете?
     
  12. AK442
    Оффлайн

    AK442 Учаcтник

    Репутация:
    0
    А,что тут думать?В правилах записано,что для того,что бы требовать победу,игрок должен зафиксировать просрочку.Это сделано не было.
     
  13. Solo24
    Оффлайн

    Solo24 Олег Соломаха

    Репутация:
    68
    Мало сказать "флаг", надо еще срочно остановить часы соперника.
     
  14. Aprilia
    Оффлайн

    Aprilia баннер

    Репутация:
    1.434
    И снова открываем Правила ФИДЕ.
    Я подозреваю что "адекватного судейства" (в терминологии Правил) исходя из описания Авана не было.
    Читаем поэтому Приложение А.
    Потому в данном случае ничья должна была быть.
    А вот при адекватном судействе действовал бы пункт 6.8
    Статья в данном случае носит частично корреспондирующий характер. Общее правило, согласно ей, что арбитр фиксирует этот факт (тогда, согласно описанию Авана, был бы выигрыш белых). Но может делать и игрок, если арбитра нет по каким-либо причинам (отошел судья или он один на весь турнир). Но тут тогда ключевое понятие "правильное заявление". А правильное заявление при отсутствующем судье, как мы сказали выше, это остановка часов и приглашение судьи для зафиксирования факта падения флажка.


    В итоге получается, что белые перепутали порядок действий - сначала заявили,а потом начали останавливать часы. Следовало остановить часы и потом говорить "флаг". Тогда была бы их победа.
     
  15. Solo24
    Оффлайн

    Solo24 Олег Соломаха

    Репутация:
    68
    Нет! У нас если часы остановил, ничего не сказав перед этим, то означает это сдачу партии. Нужно именно крикнуть "флаг" и мгновенно остановить часы, чтобы зафиксировать, что у противника действительно упал флаг.
     
  16. Aprilia
    Оффлайн

    Aprilia баннер

    Репутация:
    1.434
    У нас это где?Правила покажите.
     
  17. Solo24
    Оффлайн

    Solo24 Олег Соломаха

    Репутация:
    68
    У нас - это у нас в городских турнирах. Судья считает, что если часы остановил, перед этим не сказав например что ферзя надо взять, когда пешка на предпоследней горизонтали, или тот же флаг, то это означает сдачу партии.
     
  18. vadimir4
    Оффлайн

    vadimir4 Новичок

    Репутация:
    0
    Хотелось бы узнать мнение уважаемых форумчан. Лет 20 назад играл в Старой Руссе, в турнире по быстрым шахматам с одним из мастеров из Смоленска, уже и не упомню его фамилию, так вот, произошёл курьёз, мы начали партию и я замечаю неправильную расстановку слонов противника, один из них стоял на б1. Я предложил сопернику переставить фигуры, на что он заявил, раз часы пущены, то и переставлять по правилам быстрых шахмат - нельзя. Я занервничал и проиграл партию, а вместе с ней и турнир пошёл прахом. Столько лет прошло, но я так и не узнал, прав ли был мой противник.
     
  19. Aprilia
    Оффлайн

    Aprilia баннер

    Репутация:
    1.434
    Нет.Так не пойдет. А то это какие-то понятия или, как говорят в гражданском праве - обычаи делового оборота.
    Я понимаю,что по обычаям у вас так принято, но по правилам международным немного другое написано. Впрочем, если у вас в правилах турнира закреплено иное, но я сомневаюсь что они есть или там это оговаривается.
     
  20. Aprilia
    Оффлайн

    Aprilia баннер

    Репутация:
    1.434
    Что же тут сложного?)Уточните контроль и было ли "адекватное" судейство, после какого хода, ориентировочно, заметили расстановку не ту?
     
  21. vadimir4
    Оффлайн

    vadimir4 Новичок

    Репутация:
    0
    Адекватного судейства, понятно, не было, была швейцарка, человек 80. После первого хода белых.
     
  22. vadimir4
    Оффлайн

    vadimir4 Новичок

    Репутация:
    0
    Ах, да. Контроль 15 минут на партию.
     
  23. Solo24
    Оффлайн

    Solo24 Олег Соломаха

    Репутация:
    68
    Опять же у нас в этом случае если прошло больше 3 ходов и неправильная расстановка не была замечена то партия продолжается с этой расстановкой, если же меньше 3 ходов то можно сделать правильную расстановку.
     
  24. Aprilia
    Оффлайн

    Aprilia баннер

    Репутация:
    1.434
    Следовательно, Ваше заявление о правильной расстановке было правомерно.
     
  25. vadimir4
    Оффлайн

    vadimir4 Новичок

    Репутация:
    0
    Благодарю. Я примерно так и думал, жаль, что не обратился к судье.