Вопрос по заданию

Discussion in 'Кухня' started by Просто Чарлик, 22 Jun 2012.

  1. TopicStarter Overlay

    Просто Чарлик Зарегистрирован

    Member Since:
    22.06.2012
    Message Count:
    4
    Likes Received:
    0
    Репутация:
    0
    Оффлайн
    Всем привет!

    Начал уже где-то как с месяц заниматься шахматами по Шахматному Самоучителю Авербаха и Бейлина.
    http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2693961

    Уже успел дойти до 12ого урока где одно задание не дает моей душе покоя.
    Белые Крf6, Cd3, Ch6; черные Kph8. Белые начинают и мат в три хода.

    Я после своих раздумий нашел такой вариант;
    1. Cd3-g6 Kph8-g8 2. Cg6-h7+ Kpg8-h8 3. Kpf6-g6x

    Я читал что нельзя давать мат королем но в данном случае он просто укрепляет мат который делают слоны.

    Кто прав?
  2. Gildar Старожил

    • Участник
    • Старожил
    Member Since:
    09.01.2009
    Message Count:
    2.216
    Likes Received:
    57
    Репутация:
    6
    Оффлайн
    На второй ход белых черные просто заберут слона.
    Правильное решение: 1.Крg6 Крg8 2.Сc4+ Крh8 3.Cg7x
  3. Tigrolex Учаcтник

    • Участник
    Member Since:
    04.10.2009
    Message Count:
    218
    Likes Received:
    27
    Репутация:
    0
    Location:
    Украина
    Оффлайн
    Авербах с Бейлиным...
    В Вашем варианте после 2...Kpg8хh7 мата не будет... Никогда:nono:
    Кроме того, в финальной позиции совсем не мат, а пат, т.е. ничья.
    Нужно искать другое, правильное решение (...см. выше...)

    P.S. Не хотел подсказывать, но опередили;)
  4. TopicStarter Overlay

    Просто Чарлик Зарегистрирован

    Member Since:
    22.06.2012
    Message Count:
    4
    Likes Received:
    0
    Репутация:
    0
    Оффлайн
    Спасибо за ответы но почему же всетаки пат. В данном самоучителе не достаточно ясно обьяснение.
  5. Gildar Старожил

    • Участник
    • Старожил
    Member Since:
    09.01.2009
    Message Count:
    2.216
    Likes Received:
    57
    Репутация:
    6
    Оффлайн
    Потому что в заключительной позиции приведенного Вами варианта у черных нет ходов. На любой ход черного короля его просто "съедят", а так как правилами шахмат это запрещено считается что на доске пат, то есть одна из сторон не имеет легальных ходов и при этом король находится не под шахом.
  6. TopicStarter Overlay

    Просто Чарлик Зарегистрирован

    Member Since:
    22.06.2012
    Message Count:
    4
    Likes Received:
    0
    Репутация:
    0
    Оффлайн
  7. TopicStarter Overlay

    Просто Чарлик Зарегистрирован

    Member Since:
    22.06.2012
    Message Count:
    4
    Likes Received:
    0
    Репутация:
    0
    Оффлайн
    Я тут проделал маленькую работу над ошибками чтобы понять пат.

    1. Ch6-g7+ Kph8-g8 2. Cd3-c4+ Kpg8-h7
    1. Cd3-g6 Kph8-g8 2.Ch6-g7

    Если я все правильно понял в обоих случаях - пат!
  8. Solo24 Олег Соломаха

    • Участник
    • Старожил
    Member Since:
    17.01.2010
    Message Count:
    898
    Likes Received:
    592
    Репутация:
    68
    Location:
    Сызрань
    Оффлайн
    В первом случае не пат, так как очередь хода за белыми. :)
  9. onedrey Старожил

    • Ветеран
    • Старожил
    Member Since:
    01.05.2011
    Message Count:
    6.584
    Likes Received:
    4.918
    Репутация:
    176
    Оффлайн
    Но белые могут поставить пат любым ходом слона по диагонали а2-g8. Напр., Сf7. Или Крf7 - тоже пат

Share This Page