И опять про судейство.

Тема в разделе "Кухня", создана пользователем Yurie, 26 дек 2007.

  1. Yurie
    Оффлайн

    Yurie Учаcтник

    Репутация:
    0
  2. MagicTrick
    Оффлайн

    MagicTrick баннер

    Репутация:
    0
    Если игрок потребовал ничью согласно пункту 10.2 то это равносильно предложению ничьей. Можно предположить, что другой игрок отказался, так как они продолжили играть. Так как был отказ, то арбитр не имеет права вмешиваться в игру до падения флага.
    PS. Источник: Geurt Gijssen в своей колонке An Arbiter's Notebook на www.chesscafe.com (http://www.chesscafe.com/archives/archives.htm#An%20Arbiter's%20Notebook)
     
  3. Yurie
    Оффлайн

    Yurie Учаcтник

    Репутация:
    0
  4. ПАвел
    Оффлайн

    ПАвел Учаcтник

    Репутация:
    0
    По духу правил это точно неправильно!
     
  5. Yurie
    Оффлайн

    Yurie Учаcтник

    Репутация:
    0
  6. Zubilo
    Оффлайн

    Zubilo Учаcтник

    Репутация:
    6
    Вопрос по правилам.

    При игре в блиц или в жутком цейтноте часто происходит следующее:
    при превращении пешки в ферзя для экономии времени
    1) ставится ферзь,
    2) снимается пешка,
    3) переключаются часы.

    игрок ведет пешку в ферзи, уже взял ферзя в руки, занёс ферзя над полем превращения, коснулся ферзём клетки, отпустил руку, коснулся рукой пешки, снял пешку.

    В какой момент уже можно требовать хода по правилу "тронул - ходи", в какой момент "превращение именно в ферзя"? Ведь на каком-то из этапов игрок может передумать и сделать другой ход.
     
  7. ProstoTak
    Оффлайн

    ProstoTak Старожил

    Репутация:
    1
    Ежу понятно. Когда коснулся ферзя.
     
  8. stirlitz
    Оффлайн

    stirlitz баннер

    Репутация:
    13
    http://fide.com/official/handbook.asp?level=EE101
    4.4.d If a player promotes a pawn, the choice of the piece is finalised, when the piece has touched the square of promotion.

    Я понимаю это так (хотя некая неоднозначность здесь имеется): Игрок обязан превратить пешку в ферзя, если этим ферзём он коснулся поля превращения.
    Если он просто взял ферзя(не касаясь пешки) и даже поднёс его к полю превращения, но не коснулся его, то он ещё может сделать любой ход. Если он уже коснулся пешки, то обязан превратить пешку в любую фигуру.
     
  9. ProstoTak
    Оффлайн

    ProstoTak Старожил

    Репутация:
    1
    А как по правилам нужно делать превращение? Поставить пешку на последнюю линию и потом заменить ее ферзем? Или поставить ферзя на поле превращение и убрать потом пешку? На всех игровых зонах пешка сначала идет на последнюю горизонталь.
     
  10. Yurie
    Оффлайн

    Yurie Учаcтник

    Репутация:
    0