Вопрос по заданию

Тема в разделе "Кухня", создана пользователем Просто Чарлик, 22 июн 2012.

  1. Просто Чарлик
    Оффлайн

    Просто Чарлик Зарегистрирован

    Репутация:
    0
    Всем привет!

    Начал уже где-то как с месяц заниматься шахматами по Шахматному Самоучителю Авербаха и Бейлина.
    http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2693961

    Уже успел дойти до 12ого урока где одно задание не дает моей душе покоя.
    Белые Крf6, Cd3, Ch6; черные Kph8. Белые начинают и мат в три хода.

    Я после своих раздумий нашел такой вариант;
    1. Cd3-g6 Kph8-g8 2. Cg6-h7+ Kpg8-h8 3. Kpf6-g6x

    Я читал что нельзя давать мат королем но в данном случае он просто укрепляет мат который делают слоны.

    Кто прав?
     
  2. Gildar
    Оффлайн

    Gildar Старожил

    Репутация:
    6
    На второй ход белых черные просто заберут слона.
    Правильное решение: 1.Крg6 Крg8 2.Сc4+ Крh8 3.Cg7x
     
  3. Tigrolex
    Оффлайн

    Tigrolex Учаcтник

    Репутация:
    0
    Авербах с Бейлиным...
    В Вашем варианте после 2...Kpg8хh7 мата не будет... Никогда:nono:
    Кроме того, в финальной позиции совсем не мат, а пат, т.е. ничья.
    Нужно искать другое, правильное решение (...см. выше...)

    P.S. Не хотел подсказывать, но опередили;)
     
  4. Просто Чарлик
    Оффлайн

    Просто Чарлик Зарегистрирован

    Репутация:
    0
    Спасибо за ответы но почему же всетаки пат. В данном самоучителе не достаточно ясно обьяснение.
     
  5. Gildar
    Оффлайн

    Gildar Старожил

    Репутация:
    6
    Потому что в заключительной позиции приведенного Вами варианта у черных нет ходов. На любой ход черного короля его просто "съедят", а так как правилами шахмат это запрещено считается что на доске пат, то есть одна из сторон не имеет легальных ходов и при этом король находится не под шахом.
     
  6. Просто Чарлик
    Оффлайн

    Просто Чарлик Зарегистрирован

    Репутация:
    0
  7. Просто Чарлик
    Оффлайн

    Просто Чарлик Зарегистрирован

    Репутация:
    0
    Я тут проделал маленькую работу над ошибками чтобы понять пат.

    1. Ch6-g7+ Kph8-g8 2. Cd3-c4+ Kpg8-h7
    1. Cd3-g6 Kph8-g8 2.Ch6-g7

    Если я все правильно понял в обоих случаях - пат!
     
  8. Solo24
    Оффлайн

    Solo24 Олег Соломаха

    Репутация:
    68
    В первом случае не пат, так как очередь хода за белыми. :)
     
  9. onedrey
    Оффлайн

    onedrey Старожил

    Репутация:
    176
    Но белые могут поставить пат любым ходом слона по диагонали а2-g8. Напр., Сf7. Или Крf7 - тоже пат