И опять про судейство.

Тема в разделе "Кухня", создана пользователем Yurie, 26 дек 2007.

  1. TopicStarter Overlay

    Yurie Учаcтник

    • Участник
    Рег.:
    04.11.2006
    Сообщения:
    601
    Симпатии:
    1
    Репутация:
    0
    Оффлайн
  2. MagicTrick Заслуженный

    • Заслуженный
    Рег.:
    30.09.2007
    Сообщения:
    685
    Симпатии:
    1
    Репутация:
    0
    Адрес:
    Мюнхен
    Оффлайн
    Если игрок потребовал ничью согласно пункту 10.2 то это равносильно предложению ничьей. Можно предположить, что другой игрок отказался, так как они продолжили играть. Так как был отказ, то арбитр не имеет права вмешиваться в игру до падения флага.
    PS. Источник: Geurt Gijssen в своей колонке An Arbiter's Notebook на www.chesscafe.com (http://www.chesscafe.com/archives/archives.htm#An%20Arbiter's%20Notebook)
  3. TopicStarter Overlay

    Yurie Учаcтник

    • Участник
    Рег.:
    04.11.2006
    Сообщения:
    601
    Симпатии:
    1
    Репутация:
    0
    Оффлайн
  4. ПАвел Учаcтник

    • Участник
    Рег.:
    13.09.2007
    Сообщения:
    281
    Симпатии:
    1
    Репутация:
    0
    Оффлайн
    По духу правил это точно неправильно!
  5. TopicStarter Overlay

    Yurie Учаcтник

    • Участник
    Рег.:
    04.11.2006
    Сообщения:
    601
    Симпатии:
    1
    Репутация:
    0
    Оффлайн
  6. Zubilo Учаcтник

    • Участник
    Рег.:
    18.09.2007
    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    50
    Репутация:
    6
    Оффлайн
    Вопрос по правилам.

    При игре в блиц или в жутком цейтноте часто происходит следующее:
    при превращении пешки в ферзя для экономии времени
    1) ставится ферзь,
    2) снимается пешка,
    3) переключаются часы.

    игрок ведет пешку в ферзи, уже взял ферзя в руки, занёс ферзя над полем превращения, коснулся ферзём клетки, отпустил руку, коснулся рукой пешки, снял пешку.

    В какой момент уже можно требовать хода по правилу "тронул - ходи", в какой момент "превращение именно в ферзя"? Ведь на каком-то из этапов игрок может передумать и сделать другой ход.
  7. ProstoTak Старожил

    • Ветеран
    • Старожил
    Рег.:
    12.02.2006
    Сообщения:
    5.479
    Симпатии:
    123
    Репутация:
    1
    Оффлайн
    Ежу понятно. Когда коснулся ферзя.
  8. stirlitz Заслуженный

    • Заслуженный
    • Ветеран
    • Старожил
    Рег.:
    13.02.2006
    Сообщения:
    7.869
    Симпатии:
    274
    Репутация:
    13
    Оффлайн
    http://fide.com/official/handbook.asp?level=EE101
    4.4.d If a player promotes a pawn, the choice of the piece is finalised, when the piece has touched the square of promotion.

    Я понимаю это так (хотя некая неоднозначность здесь имеется): Игрок обязан превратить пешку в ферзя, если этим ферзём он коснулся поля превращения.
    Если он просто взял ферзя(не касаясь пешки) и даже поднёс его к полю превращения, но не коснулся его, то он ещё может сделать любой ход. Если он уже коснулся пешки, то обязан превратить пешку в любую фигуру.
  9. ProstoTak Старожил

    • Ветеран
    • Старожил
    Рег.:
    12.02.2006
    Сообщения:
    5.479
    Симпатии:
    123
    Репутация:
    1
    Оффлайн
    А как по правилам нужно делать превращение? Поставить пешку на последнюю линию и потом заменить ее ферзем? Или поставить ферзя на поле превращение и убрать потом пешку? На всех игровых зонах пешка сначала идет на последнюю горизонталь.
  10. TopicStarter Overlay

    Yurie Учаcтник

    • Участник
    Рег.:
    04.11.2006
    Сообщения:
    601
    Симпатии:
    1
    Репутация:
    0
    Оффлайн

Поделиться этой страницей