Задача

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем mactep, 28 фев 2009.

  1. TopicStarter Overlay

    mactep Тимур Нечаев

    • Участник
    Рег.:
    14.04.2008
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Репутация:
    0
    Адрес:
    Москва
    Оффлайн
    Задача посвящается наступающей весне



    На диаграмме позиция случившаяся в партии мастера Иванова (он играл белыми) и компьютера Mephisto, игравшего чёрными. Хотя позиция и ничейная, но данная партия закончилась матом. Вопрос: c чьей стороны в финальной позиции последовал мат, если известно, что:
    1. Взятий пешек не было
    2. Ни одна из пешек не достигла поля превращения
    3. В момент когда последовал мат, черный король находился на поле h5, а белый не на поле h3.

    Задача имеет строго единственное решение.
  2. MS Михаил Семионенков

    • Команда форума
    Рег.:
    11.02.2006
    Сообщения:
    6.542
    Симпатии:
    3.361
    Репутация:
    175
    Оффлайн
    Нормально!

    Стоило ли заводить новую тему: вроде задачи уже были?
  3. TopicStarter Overlay

    mactep Тимур Нечаев

    • Участник
    Рег.:
    14.04.2008
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Репутация:
    0
    Адрес:
    Москва
    Оффлайн
    Ну, что теперь делать? Если лучше перенести все задачи из разных задачных тем в одну тему, то пусть модераторы перенесут. Я не против.
  4. DM Учаcтник

    • Участник
    Рег.:
    18.03.2007
    Сообщения:
    1.918
    Симпатии:
    33
    Репутация:
    1
    Оффлайн
    Что-то я пока не могу себе представить матовую конструкцию...
    С условиями не напутали?
  5. TopicStarter Overlay

    mactep Тимур Нечаев

    • Участник
    Рег.:
    14.04.2008
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Репутация:
    0
    Адрес:
    Москва
    Оффлайн
    Все совершенно точно. Я приведу текст партии в ответе.
  6. Manowar Модератор

    • Команда форума
    Рег.:
    30.09.2006
    Сообщения:
    4.105
    Симпатии:
    10
    Репутация:
    0
    Оффлайн
    Извините, но это элементарно. Белый король пришел на h3, слон на h2 и последовал мат слоном с f1.
  7. stirlitz Заслуженный

    • Заслуженный
    • Ветеран
    • Старожил
    Рег.:
    13.02.2006
    Сообщения:
    7.869
    Симпатии:
    274
    Репутация:
    13
    Оффлайн
    Король на h3, слон на h2 и чёрные объявляют мат слоном на f1.
  8. stirlitz Заслуженный

    • Заслуженный
    • Ветеран
    • Старожил
    Рег.:
    13.02.2006
    Сообщения:
    7.869
    Симпатии:
    274
    Репутация:
    13
    Оффлайн
    Manowar раньше успел
  9. DM Учаcтник

    • Участник
    Рег.:
    18.03.2007
    Сообщения:
    1.918
    Симпатии:
    33
    Репутация:
    1
    Оффлайн
    Понятно...
    Надо было указывать кому поставлен мат :)
    Я по привычке смотрел за белых...
    З.Ы. условия таки ИМХО были прописаны некорректно. Настаиваю на переигровке ;)
  10. Gildar Старожил

    • Участник
    • Старожил
    Рег.:
    09.01.2009
    Сообщения:
    2.216
    Симпатии:
    57
    Репутация:
    6
    Оффлайн
    Мне жаль Иванова, как он туда попал вообще на h3, это ж надо такой кооператив! :)
  11. TopicStarter Overlay

    mactep Тимур Нечаев

    • Участник
    Рег.:
    14.04.2008
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Репутация:
    0
    Адрес:
    Москва
    Оффлайн
    Действительно Вы правы. Я забыл указать что белый король в финальной позиции стоял не на h3. Так что для первоначальных условий задачу решили. Сейчас я внес поправку, как и было в партии (см. условия). Вот теперь попробуйте решить.
  12. Manowar Модератор

    • Команда форума
    Рег.:
    30.09.2006
    Сообщения:
    4.105
    Симпатии:
    10
    Репутация:
    0
    Оффлайн
    Да пожалуйста. Белый король пришел на h1, слон пришел на h2. Пешка g продвинулась на g4, забрала пешку на f5, дошла до f8 и превратилась в слона. Слон пришел на g1 и довершил матовую конструкцию. Мат объявил черный слон с любого поля от f3 до b7.
  13. DM Учаcтник

    • Участник
    Рег.:
    18.03.2007
    Сообщения:
    1.918
    Симпатии:
    33
    Репутация:
    1
    Оффлайн
    Manowar, Вы забыли, что ни одна из пешек не достигла поля превращения :)
  14. stirlitz Заслуженный

    • Заслуженный
    • Ветеран
    • Старожил
    Рег.:
    13.02.2006
    Сообщения:
    7.869
    Симпатии:
    274
    Репутация:
    13
    Оффлайн
    Есть матовая конструкция с белым королём на h1, слоном на g1, чёрной пешкой на g3 (взяла белую пешку g4, условию не противоречит) и чёрным слоном где-то на большой диагонали.
    Я только боюсь, что сейчас Мастер опять скажет, что он что-то забыл в условии и исправит его вновь! Это не дело, имхо.
  15. TopicStarter Overlay

    mactep Тимур Нечаев

    • Участник
    Рег.:
    14.04.2008
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Репутация:
    0
    Адрес:
    Москва
    Оффлайн
    Вы правы. Но не это случилось в партии. Поскольку это не задача из учебника, а реальный фрагмент основанный на реальной партии, то я просто хотел сформулировать условия в виде задачи. Ну и конечно при формулировке допустил неточности. Вы их точно выявили своим решением. На самом деле в приведенной позиции взятий пешек вообще не было, а мат был.
  16. TopicStarter Overlay

    mactep Тимур Нечаев

    • Участник
    Рег.:
    14.04.2008
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Репутация:
    0
    Адрес:
    Москва
    Оффлайн
    Ответ на эту сложную задачу, я опубликую завтра вечером. Уверен, что к этому времени её никто не решит. У задачи строго единственное решение.
  17. bright Учаcтник

    • Участник
    Рег.:
    31.07.2008
    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    2
    Репутация:
    0
    Оффлайн
    Белые поставить мат не могут: королю на h5 это можно сделать лишь пешкой с g4, однако поле g4 защищено. Вариант с взятием слона тоже не проходит, т.к. пешки не превращались. Черные мат поставить тем более не могут, ведь кроме h3, нет полей, где это можно сделать.
    Где ошибка в этих рассуждениях? Скорее ошибка в задаче...
  18. TopicStarter Overlay

    mactep Тимур Нечаев

    • Участник
    Рег.:
    14.04.2008
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Репутация:
    0
    Адрес:
    Москва
    Оффлайн
    Ошибки в условиях задачи нет. Логическая ошибка есть в вашем рассуждении. Смотрите условия.
  19. bright Учаcтник

    • Участник
    Рег.:
    31.07.2008
    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    2
    Репутация:
    0
    Оффлайн
    А еще у меня мнение что мат поставили белые - не мог мастер проиграть эту позицию! А Мефисто может все!

    Однако ошибки в рассуждениях не вижу....
  20. bright Учаcтник

    • Участник
    Рег.:
    31.07.2008
    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    2
    Репутация:
    0
    Оффлайн
    Черт, я ведь щас прогу напишу )))
  21. DM Учаcтник

    • Участник
    Рег.:
    18.03.2007
    Сообщения:
    1.918
    Симпатии:
    33
    Репутация:
    1
    Оффлайн
    Могу предложить следующую матовую конструкцию:



    Белые пешки покинули поле боя от стыда за своего монарха, согласившегося на такой позорный кооператив :)

    mactep, от Вас жду традиционных изменений в условии задачи :)
    З.Ы. в противном случае Вы всех нас удивите ;)
  22. Mustitz Заслуженный

    • Заслуженный
    • Участник
    • Старожил
    Рег.:
    30.09.2006
    Сообщения:
    3.547
    Симпатии:
    1.275
    Репутация:
    37
    Адрес:
    Киев
    Оффлайн
    Мат был со стороны Иванова, когда он прозевал слона.
  23. bright Учаcтник

    • Участник
    Рег.:
    31.07.2008
    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    2
    Репутация:
    0
    Оффлайн
    Это совсем уже бред! В финальной позиции должны сохраниться f4, f5 и Крh5. Ясно, что у белого короля всегда найдется путь к отступлению
  24. TopicStarter Overlay

    mactep Тимур Нечаев

    • Участник
    Рег.:
    14.04.2008
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Репутация:
    0
    Адрес:
    Москва
    Оффлайн
    Вам всё шуточки :) А вы не шутите, а попробуйте решить :) Условия совершенно точные. Проверял вместе с мастером Ивановым (он мой знакомый). Так что, решение есть и строго единственное.
  25. TopicStarter Overlay

    mactep Тимур Нечаев

    • Участник
    Рег.:
    14.04.2008
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Репутация:
    0
    Адрес:
    Москва
    Оффлайн
    Неверное рассуждение. Внимательно читайте условия.
  26. TopicStarter Overlay

    mactep Тимур Нечаев

    • Участник
    Рег.:
    14.04.2008
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Репутация:
    0
    Адрес:
    Москва
    Оффлайн
    Никто ничего не зевал.
  27. TopicStarter Overlay

    mactep Тимур Нечаев

    • Участник
    Рег.:
    14.04.2008
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Репутация:
    0
    Адрес:
    Москва
    Оффлайн
    А она есть. Внимательно читайте условия.
  28. TopicStarter Overlay

    mactep Тимур Нечаев

    • Участник
    Рег.:
    14.04.2008
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Репутация:
    0
    Адрес:
    Москва
    Оффлайн
    Если никто не решит, а действительно задача очень сложная и, вряд ли быстро будет решена, то я, как уже говорил, завтра вечером опубликую здесь решение.
  29. bright Учаcтник

    • Участник
    Рег.:
    31.07.2008
    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    2
    Репутация:
    0
    Оффлайн
    Вот ЭТО неверно? Ну тогда исправляйте условие....
  30. krey Михаил Кройтор

    • Команда форума
    Рег.:
    10.04.2006
    Сообщения:
    3.709
    Симпатии:
    50
    Репутация:
    1
    Адрес:
    Кишинев
    Оффлайн
    тут и думать не надо для получения матовой позиции. превращений и взятий пешек не было. при черном короле на h5 мат черному королю возможен только пешкой g3-g4, от чего защищает пешка f5. значит, мат поставили черные. неважно как ;)
  31. bright Учаcтник

    • Участник
    Рег.:
    31.07.2008
    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    2
    Репутация:
    0
    Оффлайн
    Это правильно, но позиция в голову как-то не лезет. Уверен что условия неточные.
  32. krey Михаил Кройтор

    • Команда форума
    Рег.:
    10.04.2006
    Сообщения:
    3.709
    Симпатии:
    50
    Репутация:
    1
    Адрес:
    Кишинев
    Оффлайн
    а в условии не говорится указать матовую позицию ;)
  33. bright Учаcтник

    • Участник
    Рег.:
    31.07.2008
    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    2
    Репутация:
    0
    Оффлайн
    Однако автор уверяет, что это возможно...
  34. TopicStarter Overlay

    mactep Тимур Нечаев

    • Участник
    Рег.:
    14.04.2008
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Репутация:
    0
    Адрес:
    Москва
    Оффлайн
    Нет важно.
  35. TopicStarter Overlay

    mactep Тимур Нечаев

    • Участник
    Рег.:
    14.04.2008
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Репутация:
    0
    Адрес:
    Москва
    Оффлайн
    Я не уверяю, а точно знаю и завтра решение опубликую (если никто раньше не решит)

Поделиться этой страницей