Спорная ситуация

Тема в разделе "Кухня", создана пользователем Nibelung, 11 июн 2012.

?

Как должен был поступить судья?

Голосование закрыто 11 июл 2012.
  1. 0-1

    2 голосов
    12,5%
  2. 1/2

    13 голосов
    81,3%
  3. не знаю

    1 голосов
    6,3%
  1. TopicStarter Overlay

    Nibelung Новичок

    • Новичок
    Рег.:
    19.01.2010
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    1
    Репутация:
    0
    Оффлайн
    В блиц-турнире у нас в клубе случилась курьезная ситуация: у соперников возникло окончание: Белые: Крg5,Фg4,Черные: Крg7. Белые делают ход Фf6+,соперник подзывает судью и требует засчитать поражение,сначала засчитали,а потом позвонили международному мастеру и тот сказал,что ничья и поставили 1/2. Как должен был поступить судья? С одной стороны у черных один король и нечем ставить мат,логично,ничья. А с другой,так можно играть безнаказанно и дальше,а вдруг соперник не заметит,а даже,если и заметит,все равно ничья в кармане.
  2. Aprilia Заслуженный

    • Заслуженный
    • Ветеран
    Рег.:
    23.08.2009
    Сообщения:
    13.688
    Симпатии:
    14.920
    Репутация:
    1.434
    Оффлайн
    Правила ФИДЕ. По имеющейся информации-аутентичного русского перевода нет. Потому на основе этого и делаю вывод.
    Т.е. нужно выяснить: имелось ли "нормальное судейство". Подозреваю,что не имелось,тогда:
    Т.е. исходя из сообщенных данных-это была ничья. Голосую за ничью. Но,возможно,Вы добавите описание (важны два момента:"нормальное судейство" и ответных ход игрока с королем на g7-был ли ответ с его стороны?)
  3. Solo24 Олег Соломаха

    • Участник
    • Старожил
    Рег.:
    16.01.2010
    Сообщения:
    898
    Симпатии:
    592
    Репутация:
    68
    Адрес:
    Сызрань
    Оффлайн
    Как ферзь попал с g4 на f6? Это невозможный ход, а по правилам блица это поражение.
  4. Aprilia Заслуженный

    • Заслуженный
    • Ветеран
    Рег.:
    23.08.2009
    Сообщения:
    13.688
    Симпатии:
    14.920
    Репутация:
    1.434
    Оффлайн
    Правила в студию!
  5. Crest Админ, МГ

    • Команда форума
    Рег.:
    04.02.2006
    Сообщения:
    55.505
    Симпатии:
    18.521
    Репутация:
    570
    Адрес:
    Москва, Россия
    Оффлайн
    Мне кажется, с голым королем на доске никакие прегрешения соперника не могут, не должны дать победу. Это начисто противоречит логике шахмат.
    Впрочем, в правилах встречается любая, сколь угодно нелепая формалистика. Так что не удивлюсь...
  6. Solo24 Олег Соломаха

    • Участник
    • Старожил
    Рег.:
    16.01.2010
    Сообщения:
    898
    Симпатии:
    592
    Репутация:
    68
    Адрес:
    Сызрань
    Оффлайн
    .Согласен, что ничья, так как голый король у черных. Это я просмотрел. Будь хотя бы еще пешка у черных и они бы выиграли
  7. TopicStarter Overlay

    Nibelung Новичок

    • Новичок
    Рег.:
    19.01.2010
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    1
    Репутация:
    0
    Оффлайн
    Всем большое спасибо!
    Нет,нормального судейства не было,но рядом стояли и смотрели уже отыгравшие свои партии игроки,да и сами соперники не отрицают: белые сделали невозможный ход,а черные сразу сказали об этом,не сделав ответного хода и разумеется не пережав часы.
  8. Aprilia Заслуженный

    • Заслуженный
    • Ветеран
    Рег.:
    23.08.2009
    Сообщения:
    13.688
    Симпатии:
    14.920
    Репутация:
    1.434
    Оффлайн
    Тогда ничья 100%.:)
  9. arbitr Учаcтник

    • Участник
    Рег.:
    14.02.2006
    Сообщения:
    530
    Симпатии:
    0
    Репутация:
    0
    Адрес:
    Россия
    Оффлайн
    В такой ситуации приходилось ставить результат 0 - 0.5
  10. Aprilia Заслуженный

    • Заслуженный
    • Ветеран
    Рег.:
    23.08.2009
    Сообщения:
    13.688
    Симпатии:
    14.920
    Репутация:
    1.434
    Оффлайн
    ага.был такой случай)кажется,впервые я это у Старого Семена прочел
  11. аван Старожил

    • Участник
    • Старожил
    Рег.:
    08.11.2010
    Сообщения:
    1.651
    Симпатии:
    179
    Репутация:
    11
    Адрес:
    Украина
    Оффлайн
    У нас в клубе тоже произошла спорная ситуация в блице: играют двое на флажках, белые замечают, что флаг упал, говорит "Флаг!". У белых в этот момент флаг еще не упал! В момент остановки часов черные замечают, что флаг упал и требуют ничью. Но свидетели видели, что флаг еще не упал, когда белые сказали "Флаг"!
    Поставили все же победу.
    А вы как считаете?
  12. AK442 Учаcтник

    • Участник
    Рег.:
    25.02.2009
    Сообщения:
    230
    Симпатии:
    56
    Репутация:
    0
    Оффлайн
    А,что тут думать?В правилах записано,что для того,что бы требовать победу,игрок должен зафиксировать просрочку.Это сделано не было.
  13. Solo24 Олег Соломаха

    • Участник
    • Старожил
    Рег.:
    16.01.2010
    Сообщения:
    898
    Симпатии:
    592
    Репутация:
    68
    Адрес:
    Сызрань
    Оффлайн
    Мало сказать "флаг", надо еще срочно остановить часы соперника.
  14. Aprilia Заслуженный

    • Заслуженный
    • Ветеран
    Рег.:
    23.08.2009
    Сообщения:
    13.688
    Симпатии:
    14.920
    Репутация:
    1.434
    Оффлайн
    И снова открываем Правила ФИДЕ.
    Я подозреваю что "адекватного судейства" (в терминологии Правил) исходя из описания Авана не было.
    Читаем поэтому Приложение А.
    Потому в данном случае ничья должна была быть.
    А вот при адекватном судействе действовал бы пункт 6.8
    Статья в данном случае носит частично корреспондирующий характер. Общее правило, согласно ей, что арбитр фиксирует этот факт (тогда, согласно описанию Авана, был бы выигрыш белых). Но может делать и игрок, если арбитра нет по каким-либо причинам (отошел судья или он один на весь турнир). Но тут тогда ключевое понятие "правильное заявление". А правильное заявление при отсутствующем судье, как мы сказали выше, это остановка часов и приглашение судьи для зафиксирования факта падения флажка.


    В итоге получается, что белые перепутали порядок действий - сначала заявили,а потом начали останавливать часы. Следовало остановить часы и потом говорить "флаг". Тогда была бы их победа.
  15. Solo24 Олег Соломаха

    • Участник
    • Старожил
    Рег.:
    16.01.2010
    Сообщения:
    898
    Симпатии:
    592
    Репутация:
    68
    Адрес:
    Сызрань
    Оффлайн
    Нет! У нас если часы остановил, ничего не сказав перед этим, то означает это сдачу партии. Нужно именно крикнуть "флаг" и мгновенно остановить часы, чтобы зафиксировать, что у противника действительно упал флаг.
  16. Aprilia Заслуженный

    • Заслуженный
    • Ветеран
    Рег.:
    23.08.2009
    Сообщения:
    13.688
    Симпатии:
    14.920
    Репутация:
    1.434
    Оффлайн
    У нас это где?Правила покажите.
  17. Solo24 Олег Соломаха

    • Участник
    • Старожил
    Рег.:
    16.01.2010
    Сообщения:
    898
    Симпатии:
    592
    Репутация:
    68
    Адрес:
    Сызрань
    Оффлайн
    У нас - это у нас в городских турнирах. Судья считает, что если часы остановил, перед этим не сказав например что ферзя надо взять, когда пешка на предпоследней горизонтали, или тот же флаг, то это означает сдачу партии.
  18. vadimir4 Новичок

    • Новичок
    Рег.:
    19.12.2009
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    0
    Репутация:
    0
    Оффлайн
    Хотелось бы узнать мнение уважаемых форумчан. Лет 20 назад играл в Старой Руссе, в турнире по быстрым шахматам с одним из мастеров из Смоленска, уже и не упомню его фамилию, так вот, произошёл курьёз, мы начали партию и я замечаю неправильную расстановку слонов противника, один из них стоял на б1. Я предложил сопернику переставить фигуры, на что он заявил, раз часы пущены, то и переставлять по правилам быстрых шахмат - нельзя. Я занервничал и проиграл партию, а вместе с ней и турнир пошёл прахом. Столько лет прошло, но я так и не узнал, прав ли был мой противник.
  19. Aprilia Заслуженный

    • Заслуженный
    • Ветеран
    Рег.:
    23.08.2009
    Сообщения:
    13.688
    Симпатии:
    14.920
    Репутация:
    1.434
    Оффлайн
    Нет.Так не пойдет. А то это какие-то понятия или, как говорят в гражданском праве - обычаи делового оборота.
    Я понимаю,что по обычаям у вас так принято, но по правилам международным немного другое написано. Впрочем, если у вас в правилах турнира закреплено иное, но я сомневаюсь что они есть или там это оговаривается.
  20. Aprilia Заслуженный

    • Заслуженный
    • Ветеран
    Рег.:
    23.08.2009
    Сообщения:
    13.688
    Симпатии:
    14.920
    Репутация:
    1.434
    Оффлайн
    Что же тут сложного?)Уточните контроль и было ли "адекватное" судейство, после какого хода, ориентировочно, заметили расстановку не ту?
  21. vadimir4 Новичок

    • Новичок
    Рег.:
    19.12.2009
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    0
    Репутация:
    0
    Оффлайн
    Адекватного судейства, понятно, не было, была швейцарка, человек 80. После первого хода белых.
  22. vadimir4 Новичок

    • Новичок
    Рег.:
    19.12.2009
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    0
    Репутация:
    0
    Оффлайн
    Ах, да. Контроль 15 минут на партию.
  23. Solo24 Олег Соломаха

    • Участник
    • Старожил
    Рег.:
    16.01.2010
    Сообщения:
    898
    Симпатии:
    592
    Репутация:
    68
    Адрес:
    Сызрань
    Оффлайн
    Опять же у нас в этом случае если прошло больше 3 ходов и неправильная расстановка не была замечена то партия продолжается с этой расстановкой, если же меньше 3 ходов то можно сделать правильную расстановку.
  24. Aprilia Заслуженный

    • Заслуженный
    • Ветеран
    Рег.:
    23.08.2009
    Сообщения:
    13.688
    Симпатии:
    14.920
    Репутация:
    1.434
    Оффлайн
    Следовательно, Ваше заявление о правильной расстановке было правомерно.
  25. vadimir4 Новичок

    • Новичок
    Рег.:
    19.12.2009
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    0
    Репутация:
    0
    Оффлайн
    Благодарю. Я примерно так и думал, жаль, что не обратился к судье.

Поделиться этой страницей