Выбираем, даем прогноз и обсуждаем 10-й тур

Тема в разделе "Зрительный зал", создана пользователем Crest, 27 янв 2009.

  1. Crest
    Оффлайн

    Crest Админ, МГ Команда форума Команда форума

    Репутация:
    630
    Не ноль, а добавление пару минут переключенному. Мгновенного нуля за подобное нарушение быть не может :)
     
  2. sava
    Оффлайн

    sava Сафхан

    Репутация:
    0
    Vego раджабов не имел права останавливать часы. он должен был за свое время поправлять. после, смеетс в свою очередь должен был остановить, но тоже этого не сделал..
     
  3. Ornitopter
    Оффлайн

    Ornitopter Учаcтник

    Репутация:
    0
    Мовсесян - Ванг Юэ 1/2
    Раджабов - Смитс 1-0
    Стеллваген - Морозевич 0-1
    Карлсен - Домингес 1/2
    Аронян - Адамс 1/2
    Иванчук - Камский 1-0
    Карякин - Ван Вели 1-0
     
  4. Vego
    Оффлайн

    Vego Учаcтник

    Репутация:
    0
    за снос фигуры всего лишь штраф в 2 минуты... и 1:0. И ничего несправедливого в этом нет.
     
  5. Vego
    Оффлайн

    Vego Учаcтник

    Репутация:
    0
    по правилам, остановить часы и обратиться к судье можно в любой момент
     
  6. Vego
    Оффлайн

    Vego Учаcтник

    Репутация:
    0
    это решает судья - если он посчитает, что игрок сделал это умышленно, то мгновенный ноль
     
  7. sava
    Оффлайн

    sava Сафхан

    Репутация:
    0
    я прихожу к тому что единственным "законным" решением судей было бы добавить время обоим соперникам, так как оба стали "жертвами" неверного переключения часов. хотя думаю что это законное решение было бы не справедливым по отношению к смеетсу..
     
  8. break
    Оффлайн

    break Учаcтник

    Репутация:
    0
    Формально Раджабов сделал невозможный ход, т.к. свалил ладью под стол и переключил часы. Что согласно правилам полагается за невозможный ход?
     
  9. Edwards
    Оффлайн

    Edwards Старожил

    Репутация:
    21
    Получается, оба гроссмейстера действовали суперпрофессионально :)
    Оба выжали максимум из этой ситуации - половинку...

    А то, что правила несовершенны - это нехорошо... Очень нехорошо...
     
  10. Crest
    Оффлайн

    Crest Админ, МГ Команда форума Команда форума

    Репутация:
    630
    Значит, не мгновенный. Решения мгновенно никто не принимает. :) К тому же в данном случае такого решения быть не могло в принципе. Максимум пара минут "штрафа" - то есть не убавление минут Смитсу, а добавление двух минут Раджабову. И продолжение игры.
    А еще точнее, в данном случае пережатие часов со стороны Смитса было обоснованным. Раджабов должен был сначала поставить фигуры на доску и лишь после этого пережимать часы. Восстанавливать позицию на доске он обязан за свое время. А не в паузе. Не хватило времени на восстановление позиции? Уронил флаг? Его проблема. 0-1!
     
  11. sava
    Оффлайн

    sava Сафхан

    Репутация:
    0
    как вы это себе представляете: снес фигуру обратился к судье, извините я снес фигуру. судья смотрит в правила где написано фигуры нужно поправлять за СВОЕ время ( а не за нейтральное). водружает фигуру назад под стол, ставит палец на кнопку часов и говорит "на старт, внимание, марш!". раджабов ныряет под стол м прсрочивает время :)
     
  12. Vego
    Оффлайн

    Vego Учаcтник

    Репутация:
    0
    ну, наверно Раджабов непредумышленно свалил слона. То, что он не боролся за своё очко - его право, а возможно, он просто не успел за секунду понять, что надо остановить часы. Поскольку 0:1 в такой ситуации не получается никак, то ничья - вполне джентльменский итог.
     
  13. Edwards
    Оффлайн

    Edwards Старожил

    Репутация:
    21
    Да ничего не полагается.
    Полагается - остановить часы, сообщить судье.
    Могут добавить тебе время. Могут убавить сопернику - но не в раджабовском суперцейтноте!
    Соответственно, если бы Смитс "по правилам" остановил часы - он дал бы Раджабову время успокоиться, наметить 1-2 нужных до контроля хода.
    Смитс подписал бы себе смертный приговор, действуя по правилам... :(
     
  14. Crest
    Оффлайн

    Crest Админ, МГ Команда форума Команда форума

    Репутация:
    630
    Почему же не получается? Легко. Это его проблемы. Не нужно фигуры ронять. Нарушил правила - расплачивайся. Не успел, уронил флаг? Ноль в таблицу.
     
  15. Vego
    Оффлайн

    Vego Учаcтник

    Репутация:
    0
    наказание - 2 минуты. Или Вы считаете, что 0 в выигранной позиции из-за случайного падения фигуры - это справедливо?!
     
  16. sava
    Оффлайн

    sava Сафхан

    Репутация:
    0
    Crest пережатие мне тоже кажется обоснованным с точки зрения логики. да и по старинке я помню всегда так делали. но судя по всему правила (нынешние) разрешают только остановку часов и обращение к судье..
     
  17. Vego
    Оффлайн

    Vego Учаcтник

    Репутация:
    0
    тогда это не шахматы, а блиц какой-то...
     
  18. Crest
    Оффлайн

    Crest Админ, МГ Команда форума Команда форума

    Репутация:
    630
    Да, конечно. Я знаю. Тем не менее преемственность правил и логика событий, на мой взгляд, однозначно диктуют результат 0-1.
    Впрочем, какой смысл теперь спорить? Официальный результат - ничья. Проехали.
     
  19. Crest
    Оффлайн

    Crest Админ, МГ Команда форума Команда форума

    Репутация:
    630
    Это спорт. Жестокий, но справедливый.
     
  20. Edwards
    Оффлайн

    Edwards Старожил

    Репутация:
    21
    Конечно, справедливо.
    Это не "случайное" падение фигуры - это падение фигуры, вызванное спешкой игры в суперцейтноте.
    Раджабов не уложился в контрольное время - и значит, по-хорошему должен был получать ноль...
     
  21. Edwards
    Оффлайн

    Edwards Старожил

    Репутация:
    21
    В этот блиц Раджабов загнал себя сам.
    Так что всё справедливо... Было бы...
    Если бы не предприимчивость Раджабова...
     
  22. Vego
    Оффлайн

    Vego Учаcтник

    Репутация:
    0
    Гийссен что-то говорил на этот счёт, что виноват последний нарушивший правила, хотя ему не всегда можно доверять. Ноль сразу можно поставить за неспортивное поведение, например.
     
  23. sava
    Оффлайн

    sava Сафхан

    Репутация:
    0
    нет наверное, не справедливо. но если по закону нужно поднимать за свое время (то есть проиграть).. несправедливо, по отношению к смеетсу, то, что игрок (теймур) фактически получает бонус за то, что нарушил правила.

    а самое "справедливое" было бы если по правилам можно было после случайного сноса останавливать часы и поправлять. шахматы все таки, а не баскетбол -)

    а если забыть о справедливости и говорить о законе, то судьи должны были добавить времени и продолжить.
     
  24. Vego
    Оффлайн

    Vego Учаcтник

    Репутация:
    0
    ну, вот Раджабов и поплатился половиной очка, разве нет?!
     
  25. break
    Оффлайн

    break Учаcтник

    Репутация:
    0
    В общем, организаторы инцидент замяли. Будет интересно, если в матче на первенство мира подобное случится - тоже замнут? :)
     
  26. vasa
    Оффлайн

    vasa Опытный перворазрядник Команда форума Команда форума

    Репутация:
    586
    Чттаю последние страницы и думаю, ну почему не добавлять 30 секунд к каждому ходу начиная с первого? А?
     
  27. sava
    Оффлайн

    sava Сафхан

    Репутация:
    0
    интересный факт от Мига: (Radjabov did the same thing as Smeets to Ivanchuk a few rounds ago when Ivanchuk misplaced a piece, pressing immediately.)

    если это правда, то выходит раджабов также как смеетс пережал часы иванчука в подобной ситуации несколькими турами ранее, когда иванчук уронил фигуру. не понятно к чему пришли судьи в том случае.. штрафанули и продолжили? или иванчук как представитель романтического поколения даже не стал протестовать?
     
  28. dan77790
    Оффлайн

    dan77790 Учаcтник

    Репутация:
    0
    vasa

    Почему 30?) А не 59?)
     
  29. break
    Оффлайн

    break Учаcтник

    Репутация:
    0
    Думаю, что там вмешательства судей не потребовалось - флаг ни у кого не упал и протестов не было.
     
  30. vasa
    Оффлайн

    vasa Опытный перворазрядник Команда форума Команда форума

    Репутация:
    586
    А так принято...
     
  31. Y.Z.
    Оффлайн

    Y.Z. Учаcтник

    Репутация:
    0
    Понятно, что по правилам Раджабов должен был сначала поправить фигуры, после чего переключать часы, потом Смитс должен был останавливать часы и звать судью, в конце то же самое видимо мог сделать Раджабов.

    А мне интересно, что говорят правила насчет того, за счет какого времени должны поправляться фигуры (в случае обращения к судье)? Допустим у игрока осталось пара секунд, он сделал ход, сбил какую-то фигуру, не поправил ее и переключил часы. Допустим, что соперник действует по правилам: останавливает часы, подзывает судью и т.д. Может ли игрок сбивший фигуру поставить ее на место в то время, когда часы остановлены? (это будем считать вариант 1). Или же вариант 2: придет судья, положит сбитую фигуру туда, куда она закатилась, даст команду "на старт, внимание, марш!", пускает часы и все наблюдают, как игрок лезет куда-нибудь под стол, находит и ставит на место фигуру и переключает часы. Успеет или не успеет... :D

    2-й вариант довольно абсурдный, но, кажется, самый справедливый. А 1-й допускает возможность мошенничества. Игрок может в цейтноте уронить фигуру и намеренно ее не поправлять за свое время, дескать или соперник поправит или можно будет поправить, пока судья будет разбираться.
     
  32. Vego
    Оффлайн

    Vego Учаcтник

    Репутация:
    0
    а наверно правила не все знают
     
  33. Y.Z.
    Оффлайн

    Y.Z. Учаcтник

    Репутация:
    0
    +1
    Контроль без добавления - зло :)

    На мемориале Таля 2007 был такой контроль.
    На 40 ходов 1:40 + 30 сек добавления - выходит те же 2 часа на 40 ходов.
     
  34. Муркенштейн
    Оффлайн

    Муркенштейн Гастролёр

    Репутация:
    2
    А можно получить более точную ссылку, например, на само сообщение? Ибо как я понял, у нас в настройках разное их количество на страницу, и поэтому Ваша ссылка перестаёт корректно работать :(.
     
  35. E-not
    Оффлайн

    E-not Он видел динозавров

    Репутация:
    31
    ИМХО работает правило ТРОНУЛ - ХОДИ

    Сбитую фигуру соберника Вы обязаны взять, а если это невозможно, то Вам засчитывается поражение. Если же вы сбили свою фигуру, то вы обязаны ей ходить, а если это невозможно то Вам засчитывается поражение. Если Вы уже держите фигуру в руке и при этом сбиваете (трогаете) чужую фигуру то Вам засчитывается поражение, так как в шахматах можно одновременно ходить только одной фигурой.