Блиц-турнир Каспаров против США. 28 и 29 апреля 2016

Discussion in 'Зрительный зал' started by Crest, 26 Apr 2016.

?

Как выступит Каспаров в этом турнире?

  1. Разорвёт всех в пух и прах!

    7 vote(s)
    9,0%
  2. В трудной борьбе займет первое место

    15 vote(s)
    19,2%
  3. Не сможет стать первым, но и не провалится

    47 vote(s)
    60,3%
  4. Покажет хорошую игру, но займёт последнее место

    6 vote(s)
    7,7%
  5. Не сможет оказать сопротивления молодым - будет избит!

    3 vote(s)
    3,8%
  1. Локомотив
    Оффлайн

    Локомотив Старожил

    Репутация:
    120
    Отнял руку — ход сделан. Всё! Это правило! И не надо никаких инсинуаций.
     
    Pingvin and Baron like this.
  2. Михаил_Г_Г
    Оффлайн

    Михаил_Г_Г Новичок

    Репутация:
    0
    Нет, нет, все предложения по улучшению репортажей приветствуются.
    А также жесткая критика, если что-то не так.
    Ибо я порой не замечаю некоторых моментов, ведь не могу слышать и видеть себя со стороны. А со стороны всегда виднее.

    Сергей Юрьевич! Считаю Вас великолепным комментатором. Но есть один момент, который мне сильно не понравился вчера. Вы пытались одновременно и комментировать партии Каспарова и отвечать на множество вопросов слушателей. Формат блиц скоротечный, интерес зрителей именно к игре Каспарова, а тут Вы "разрываетесь". Не мне Вас учить, но этот момент я бы продумал на будущее...
     
  3. Серый
    Оффлайн

    Серый Сергей

    Репутация:
    1

    Просто отвечу тем, кто считает, что при отнятии руки ход сделан. Мы с Вами играем, я белыми, такая позиция. Я пошёл f7-78 и отпустил пешку. Потом я заметил, что ход плохой, и съел Вашего слона. На замечание, мол ты руку отпустил отвечаю: ход f7-78 нелегальный (пешка на 8 стоять не может), поэтому я имею право "переходить".
    Или кто-то действительно считает, что я могу переходить? Для игры на лавочке и так сойдёт, конечно, но не надо советовать подобные "правила" на шахматном форуме. Если уж что-то и хотите объяснить, делайте это качественно.
     
  4. Локомотив
    Оффлайн

    Локомотив Старожил

    Репутация:
    120
    Не нужно придумывать свои правила, когда есть установленные. Они могут показаться вам несовершенными, и вполне возможно, таковыми являются, но дела это не меняет. Отнял руку — ход сделан. Этому учат ещё в детско-юношеских школах.

    • Когда игрок отнял руку от фигуры, переместив её на другое поле, ход считается завершённым и не может быть взят назад (если он соответствует правилам). До того, как рука отнята, игрок может вернуть фигуру на исходное поле и, если захочет, сделать ей какой-либо другой ход. Это правило известно как «отнял руку — ход сделан». Исключения и особенности:
      • Рокировка не может быть взята назад с того момента, когда игрок отнял руку от короля.
      • Проведение пешки: после того как игрок отнял руку от пешки, он не может ей переходить. Выбор фигуры не может быть изменён с того момента, когда фигура коснулась поля превращения.
    • Ход считается завершённым, когда выполнены все следующие условия:
      • Игрок отпустил руку от фигуры, которой сделал ход.
      • В случае взятия — игрок снял с доски фигуру, которую он взял.
      • В случае рокировки — игрок переставил короля и ладью и отпустил руку от ладьи.
      • В случае проведения пешки — игрок отпустил руку от новой фигуры, поставленной им на поле превращения.
    Только после этого той же рукой переключаются шахматные часы.

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Шахматы
     
    vvtitan likes this.
  5. Серый
    Оффлайн

    Серый Сергей

    Репутация:
    1
    Вот, правильно, начинаются всякие исключения, типа, "а вот если пешка, то..." Продолжайте логические выкладки дальше, и вы придёте к формулировке, которую сказал Вам я. А лучше - просто зайдите на сайт ФИДЕ http://www.fide.com/fide/handbook.html?id=171&view=article
    И прочитайте. Ссылки на википедию - это, конечно, круто, но также по-любительски, как и фразы про "перехаживания". Вы абсолютно правы, не нужно придумывать свои правила, когда есть установленные. На сайте ФИДЕ Ваших "правил" нет.
     
  6. Eugene_K
    Оффлайн

    Eugene_K Учаcтник

    Репутация:
    3
    Если бы ты хотел съесть слона, то ты бы сначала слона забрал.
     
    Pingvin likes this.
  7. Серый
    Оффлайн

    Серый Сергей

    Репутация:
    1
    Да, верно. Но я лишь показывал на примере себя позицию тех, кто считает, что можно перехаживать после отпускания руки. Разумеется, я не могу съесть слона.
     
  8. Crest
    Оффлайн

    Crest Админ, МГ Staff Member Команда форума

    Репутация:
    630
    Да, некоторые вопросы не стоило брать в эфир во время партий. Не все они были уместны...
    Что ж, учту.
     
  9. Challenger Spy
    Оффлайн

    Challenger Spy Технический специалист Staff Member

    Репутация:
    226
    Pingvin likes this.
  10. zai
    Оффлайн

    zai Старожил

    Репутация:
    26
    Серый, вы всех запутали. Читая последние 2 страницы я был уверен в том, что ваши оппоненты доказывают простое правило, что после отпускания руки перехаживать нельзя. Что вы доказываете было загадкой, и еще все больше запуталось после того, как вы еще и сказали, что это остальные переходить пытаются. А смысл первой вашей фразы "Так, после отпускания фигуры Вы можете сделать любой возможный ход тронутой фигурой на поле, где Вы её отпустили." я понял только после примера. Это при том, что обладаю приличной шахматной квалификацией, да еще и судил несколько турниров. А представляете, что подумает простой любитель пришедший проникнуться шахматами после такого ответа?
    Достаточно фразы, что отпустил руку от фигуры, должен сделать этот ход и всё. Спросивший человек всё поймет и продолжит наслаждаться шахматами. А игра понятиями по поводу того когда он сделанным считается, т.п. ему неинтересно, он другое спрашивает.
    В итоге вместо простого понятного ответа спросивший получает обсуждение на 2 страницы, из которого даже я не совсем понимаю кто и что доказать пытается. Даже что будет в ситуации из вашего примера гораздо понятней из этого простого правила, а не из выдержек из правил ФИДЕ и то, что вы пишете. Если бы я задал такой вопрос, то из того, что вы пишете я не понял бы вообще ничего. Зачем это нужно?
     
    boni_s, Camon14, Antuan and 1 other person like this.
  11. Локомотив
    Оффлайн

    Локомотив Старожил

    Репутация:
    120
    Зашел, почитал. Там эти правила есть. Пункт 4.7.

    When, as a legal move or part of a legal move, a piece has been released on a square, it cannot be moved to another square on this move.
    Когда, как возможный ход или часть возможного хода, фигура отпущена на поле, она не может пойти на другое поле на этом же ходу.
    (Далее идут разъяснения по поводу рокировки и взятия, что также совпадает с текстом из википедии).
    Что-то вы невнимательны.
     
  12. Серый
    Оффлайн

    Серый Сергей

    Репутация:
    1
    Товарищи, всё, что я хочу сказать, я уже сказал. Если вам одно предложение (из правил ФИДЕ) кажется более сложным, чем целый набор каких-то невнятных нелогичных правил, почерпнутых непонятно откуда, я умываю руки.
    Локомотив, очень хорошо, Вы уже нашли это правило на сайте ФИДЕ. Формулируется в одну строчку. Сравните её с тем, что я сказал с самого начала. И да, это совсем не то, что говорили Вы.

    Во-первых, ход НЕ СЧИТАЕТСЯ СДЕЛАННЫМ после отпускания руки - прямое противоречие с Вашим утверждением, Вы говорите, что считается. Как следствие, возникает неясность, например, с тем, чей ход после отпускания руки.
    Во-вторых, "Выбор фигуры не может быть изменён с того момента, когда фигура коснулась поля превращения" - это просто Ваш вымысел, Вы с этим согласны? Этого правила нет!
    Товарищи, неужели нужно всё прям вот так разжёвывать?
     
  13. michelle
    Оффлайн

    michelle Учаcтник

    Репутация:
    -1
  14. atlantika
    Оффлайн

    atlantika Новичок

    Репутация:
    -3
    Коллеги,для Вас все затмевает этот каспаровский переход,это бомба для Вас.Почитайте кодекс чести русского офицера за 1904 год.Вот когда были настоящие офицеры.В моем понимании Накамура поступил как офицер в соответствии с тем кодексом.Я Петю Свидлера за то же самое уважаю.А все эти деятели на игровых зонах,которые бегают королем по периметру доски,изображая компьютеру бурную игру,чтобы сбить флаг сопернику, уважения во мне не вызывают.Я лично сам сдаюсь,если я без ферзя,но у соперника 1 секунда на часах.И офицер 1904 года тоже бы сдался.Бог-то сверху все видит,он тебе это не набранное очко отдаст вдвойне.Позиция в руинах,а у соперника флаг упал,вот радости то...
     
    WinPooh likes this.
  15. vasa
    Оффлайн

    vasa Опытный перворазрядник Staff Member Команда форума

    Репутация:
    586
    Накамура? Офицер? Честь?
     
    Camon14 and Michael-13 like this.
  16. Серый
    Оффлайн

    Серый Сергей

    Репутация:
    1
    Не всегда кодекс офицера так уж прям хорош. Каспаров же сказал, что если бы его заставили играть по-правилам, он бы так и сделал. То есть, Нака своим прощением спровоцировал к нарушению правил, и с большой долей вероятности создал иллюзию того, что правила иногда можно не соблюдать. Не все считают, что это хорошо :oops:.
    zai, я же тоже играю в турнирах, и вижу, что происходит вокруг. Много раз был свидетелем того, что формулировка "руку отпустил - ход сделан" приводила к скандальным ситуациям. Люди пытались зафиксировать невозможный ход (и, соответсвенно, поражение) на основании отпущенной руки. Судья подходил и начинал мямлить, вот, мол, понимаете, всё не совсем так, ход ещё не сделан, так как часы не нажаты, и всё такое. Сплошь и рядом. Формулировать надо проще, короче, и при этом грамотно. А так, да, все понимают, что Каспаров должен был пойти на b4, вроде бы спор ни о чём:hi:
     
  17. Michael-13
    Оффлайн

    Michael-13 Господин

    Репутация:
    29
    Что-то вы не то говорите:D
     
  18. atlantika
    Оффлайн

    atlantika Новичок

    Репутация:
    -3
    Коллеги,вот по-гамбургсому счету,я знаю что я никакой в шахматах.Ну да....так я что делаю? Все очень банально.Я занимаюсь,купил за последнее время книг 100 наверное.Знаю что нужно,юношеская база осталась.Изучаю книгу Ковачевича "Лондонская система" и там есть вариант,когда черные в ответ на д4,сф4 играют фб6 с атакой на пешку б2 и получается очень интересный вариант.Я этот вариант промуштровал,потому что понимающие соперники часто сюда заходят так как знают,что на ранний выход ферзевого слона надо давить на б2.И вот не далее чем вчера зашел в этот вариант мой соперник и я его вынес в одну калитку.Что радует,что это база знаний не пионерских времен,а сегодняшняя.И как Вы думаете,какое у меня настроение после такой партии?Счастливей всех на свете,я вас уверяю.Вот от чего получаешь удовольствие в шахматах,а не от того что бегаешь по судьям и требуешь,чтобы тебе присудили победу.Резюме:надо шахматы,коллеги,изучать,а не шахматный кодекс,счастливее будем.
     
  19. Crest
    Оффлайн

    Crest Админ, МГ Staff Member Команда форума

    Репутация:
    630
    Думаю, это неверная расстановка акцентов.
    Каспаров откровенно и явно нарушил правила - на глазах у всего мира. Его вина наипервейшая. Он своим перехаживанием подал дурной пример всем юным шахматистам.
    Накамура и судья подыграли Великому, простили его - в этом я вижу две стороны.
    Во-первых, они "узаконили" нарушение правил, что, конечно, неправильно и нехорошо.
    А с другой стороны, Хикару поступил благородно и великодушно - он понимал состояние Каспарова, понимал, что тому очень-очень-очень важно достойно выступить в этом турнире. Вот и простил ему этот эпизод. Не стал портить дружескую атмосферу турнира.
     
    Goranflo, Paul, vvtitan and 1 other person like this.
  20. Eugene_K
    Оффлайн

    Eugene_K Учаcтник

    Репутация:
    3
    Еще бы ему не понимать состояние когда трогаешь фигуру, а потом передумываешь. (Аронян-Накамура. Турнир претендентров 2016 г.)
     
  21. Локомотив
    Оффлайн

    Локомотив Старожил

    Репутация:
    120
    Разница примерно как между "в лоб" и "по лбу".
    —- добавлено: 30 Apr 2016, опубликовано: 30 Apr 2016 —-
    Часть возможного хода - очевидно, имеется в виду рокировка.
    Таким образом, в правилах ФИДЕ прямо указывается, что ход сделан после отпускания руки.
    Хватит наводить тень на плетень.
     
  22. Yurvit
    Оффлайн

    Yurvit Книжник

    Репутация:
    81
    И зачем столько времени потрачено (выше)? Вот текст русскоязычного издания:

    [​IMG]
     
    vvtitan and Camon14 like this.
  23. Локомотив
    Оффлайн

    Локомотив Старожил

    Репутация:
    120
    Мне просто непонятно, зачем Серый с упорством, достойным лучшего применения, оспаривает очевидные вещи. Спасибо за текст на русском языке, но это было и так понятно.
     
  24. Camon14
    Оффлайн

    Camon14 Хранитель традиций баннер

    Репутация:
    688
    Yurvit, так видимо ни у кого не было правил 2015-2016г. на русском языке. Я пытался найти в интернете на русском языке так и не нашёл.
    —- добавлено: 30 Apr 2016, опубликовано: 30 Apr 2016 —-
    Кстати написано, что если фигура "отпущена", а не "опущена". Т.е. Ход сделан именно когда пальцы разжал, а если не разжал, то просто обязан этой фигурой пойти.
    —- добавлено: 30 Apr 2016 —-
    Наверно хочет чтоб ему репу понизили, это ж надо так всех утомить своим занудством.
     
  25. Yurvit
    Оффлайн

    Yurvit Книжник

    Репутация:
    81
    Camon14, к сожалению не знаю точного года публикации приведённого русского текста. У меня есть скан без титульного листа. Но думаю, он переведён с одного из предыдущих вариантов Правил ФИДЕ. (Что, впрочем, на статье о сделанном ходе никак не отразилось). ​
     
  26. Серый
    Оффлайн

    Серый Сергей

    Репутация:
    1
    Yurvit, да, это корректный перевод на русский. Правда, неясно, что это за статья 3.
    Локомотив, Вы из упрямства не хотите признать очевидное ))
    Хотел сначала и этот момент разжевать, но потом решил, что будет слишком. И так тему зафлудили. Тот, кто умеет читать и обладает логикой сам поймёт, когда ход считается сделанным. Ссылок было предостаточно.
    Напоследок лишь скажу, что лично я всегда под "ход сделан" подразумеваю "completes", так как это более важно, чем "has made" и на турнирах в большинстве спорных ситуаций судьи аппелируют именно к "completes" как к состоянию, когда ход закончен. То есть к тому моменту, когда пережаты часы.
     
  27. Комсюк
    Оффлайн

    Комсюк народный модератор баннер

    Репутация:
    1.266
    смотря на Серого, вспоминаю анек про панаму (недавно по поводу Ролдугина было аналогично)
     
  28. Grannit
    Оффлайн

    Grannit Учаcтник

    Репутация:
    60
    Помнится Карлсен в блице. в Москве перехаживал. бывает а Каспарову как ветерану сделаем льготы.:kefir:
     
  29. boni_s
    Оффлайн

    boni_s Учаcтник

    Репутация:
    3
    Расскажи, интересный небось?:)
     
  30. Серый
    Оффлайн

    Серый Сергей

    Репутация:
    1
    Создал продолжение http://kasparovchess.crestbook.com/threads/7216/ темы, где привёл пример ситуации, на мой взгляд, влияющей на то, когда ход считается сделанным.
     
  31. Комсюк
    Оффлайн

    Комсюк народный модератор баннер

    Репутация:
    1.266
  32. boni_s
    Оффлайн

    boni_s Учаcтник

    Репутация:
    3
    :lol: , правда ралдугин там каким боком, я так и не понял)
     
  33. Комсюк
    Оффлайн

    Комсюк народный модератор баннер

    Репутация:
    1.266
    Last edited: 1 May 2016
  34. Астроном
    Оффлайн

    Астроном Новичок

    Репутация:
    0
    Сергей Юрьевич!
    А помните, осенью прошлого года комиссия по этике Международной шахматной федерации отстранила Каспарова на два года от любой деятельности, связанной с ФИДЕ? Значит, Накамура, Каруана и Со начихали на ФИДЕ и его решения? К ним не будет никаких санкций? Что-нибудь знаете об этом?
     
    Goranflo likes this.
  35. Camon14
    Оффлайн

    Camon14 Хранитель традиций баннер

    Репутация:
    688
    а причем тут ФИДЕ? эта организация что уже приватизировала шахматы? рейтинг в этих партиях не обсчитывался. так что ФИДЕ тут никаким боком.
    —- добавлено: 1 May 2016 —-
    странно что сильнейшие шахматисты мира не высказали ничего по поводу игры Гарри.
    https://twitter.com/magnuscarlsen?lang=ru
    вот "свитер" Магнуса, только про себя любимого, про своего бывшего тренера ни слова.