Блиц-турнир Каспаров против США. 28 и 29 апреля 2016

Тема в разделе "Зрительный зал", создана пользователем Crest, 26 апр 2016.

?

Как выступит Каспаров в этом турнире?

  1. Разорвёт всех в пух и прах!

    7 голосов
    9,0%
  2. В трудной борьбе займет первое место

    15 голосов
    19,2%
  3. Не сможет стать первым, но и не провалится

    47 голосов
    60,3%
  4. Покажет хорошую игру, но займёт последнее место

    6 голосов
    7,7%
  5. Не сможет оказать сопротивления молодым - будет избит!

    3 голосов
    3,8%
  1. Локомотив Учаcтник

    • Участник
    Рег.:
    30.03.2012
    Сообщения:
    3.695
    Симпатии:
    2.557
    Репутация:
    54
    Оффлайн
    Отнял руку — ход сделан. Всё! Это правило! И не надо никаких инсинуаций.
    Pingvin и Baron нравится это.
  2. Михаил_Г_Г Новичок

    • Новичок
    Рег.:
    30.04.2016
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    27
    Репутация:
    0
    Оффлайн
    Нет, нет, все предложения по улучшению репортажей приветствуются.
    А также жесткая критика, если что-то не так.
    Ибо я порой не замечаю некоторых моментов, ведь не могу слышать и видеть себя со стороны. А со стороны всегда виднее.

    Сергей Юрьевич! Считаю Вас великолепным комментатором. Но есть один момент, который мне сильно не понравился вчера. Вы пытались одновременно и комментировать партии Каспарова и отвечать на множество вопросов слушателей. Формат блиц скоротечный, интерес зрителей именно к игре Каспарова, а тут Вы "разрываетесь". Не мне Вас учить, но этот момент я бы продумал на будущее...
  3. Серый Сергей

    • Участник
    Рег.:
    14.09.2007
    Сообщения:
    524
    Симпатии:
    7
    Репутация:
    0
    Адрес:
    Пересвет, Россия
    Оффлайн

    Просто отвечу тем, кто считает, что при отнятии руки ход сделан. Мы с Вами играем, я белыми, такая позиция. Я пошёл f7-78 и отпустил пешку. Потом я заметил, что ход плохой, и съел Вашего слона. На замечание, мол ты руку отпустил отвечаю: ход f7-78 нелегальный (пешка на 8 стоять не может), поэтому я имею право "переходить".
    Или кто-то действительно считает, что я могу переходить? Для игры на лавочке и так сойдёт, конечно, но не надо советовать подобные "правила" на шахматном форуме. Если уж что-то и хотите объяснить, делайте это качественно.
  4. Локомотив Учаcтник

    • Участник
    Рег.:
    30.03.2012
    Сообщения:
    3.695
    Симпатии:
    2.557
    Репутация:
    54
    Оффлайн
    Не нужно придумывать свои правила, когда есть установленные. Они могут показаться вам несовершенными, и вполне возможно, таковыми являются, но дела это не меняет. Отнял руку — ход сделан. Этому учат ещё в детско-юношеских школах.

    • Когда игрок отнял руку от фигуры, переместив её на другое поле, ход считается завершённым и не может быть взят назад (если он соответствует правилам). До того, как рука отнята, игрок может вернуть фигуру на исходное поле и, если захочет, сделать ей какой-либо другой ход. Это правило известно как «отнял руку — ход сделан». Исключения и особенности:
      • Рокировка не может быть взята назад с того момента, когда игрок отнял руку от короля.
      • Проведение пешки: после того как игрок отнял руку от пешки, он не может ей переходить. Выбор фигуры не может быть изменён с того момента, когда фигура коснулась поля превращения.
    • Ход считается завершённым, когда выполнены все следующие условия:
      • Игрок отпустил руку от фигуры, которой сделал ход.
      • В случае взятия — игрок снял с доски фигуру, которую он взял.
      • В случае рокировки — игрок переставил короля и ладью и отпустил руку от ладьи.
      • В случае проведения пешки — игрок отпустил руку от новой фигуры, поставленной им на поле превращения.
    Только после этого той же рукой переключаются шахматные часы.

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Шахматы
    vvtitan нравится это.
  5. Серый Сергей

    • Участник
    Рег.:
    14.09.2007
    Сообщения:
    524
    Симпатии:
    7
    Репутация:
    0
    Адрес:
    Пересвет, Россия
    Оффлайн
    Вот, правильно, начинаются всякие исключения, типа, "а вот если пешка, то..." Продолжайте логические выкладки дальше, и вы придёте к формулировке, которую сказал Вам я. А лучше - просто зайдите на сайт ФИДЕ http://www.fide.com/fide/handbook.html?id=171&view=article
    И прочитайте. Ссылки на википедию - это, конечно, круто, но также по-любительски, как и фразы про "перехаживания". Вы абсолютно правы, не нужно придумывать свои правила, когда есть установленные. На сайте ФИДЕ Ваших "правил" нет.
  6. Eugene_K Учаcтник

    • Участник
    Рег.:
    14.12.2014
    Сообщения:
    829
    Симпатии:
    137
    Репутация:
    3
    Оффлайн
    Если бы ты хотел съесть слона, то ты бы сначала слона забрал.
    Pingvin нравится это.
  7. Серый Сергей

    • Участник
    Рег.:
    14.09.2007
    Сообщения:
    524
    Симпатии:
    7
    Репутация:
    0
    Адрес:
    Пересвет, Россия
    Оффлайн
    Да, верно. Но я лишь показывал на примере себя позицию тех, кто считает, что можно перехаживать после отпускания руки. Разумеется, я не могу съесть слона.
  8. TopicStarter Overlay

    Crest Админ, МГ

    • Команда форума
    Рег.:
    04.02.2006
    Сообщения:
    53.774
    Симпатии:
    15.387
    Репутация:
    535
    Адрес:
    Москва, Россия
    Оффлайн
    Да, некоторые вопросы не стоило брать в эфир во время партий. Не все они были уместны...
    Что ж, учту.
  9. Challenger Spy Технический специалист

    • Команда форума
    Рег.:
    28.01.2011
    Сообщения:
    4.576
    Симпатии:
    2.579
    Репутация:
    221
    Оффлайн
    Pingvin нравится это.
  10. zai Старожил

    • Участник
    • Старожил
    Рег.:
    22.11.2007
    Сообщения:
    758
    Симпатии:
    797
    Репутация:
    26
    Оффлайн
    Серый, вы всех запутали. Читая последние 2 страницы я был уверен в том, что ваши оппоненты доказывают простое правило, что после отпускания руки перехаживать нельзя. Что вы доказываете было загадкой, и еще все больше запуталось после того, как вы еще и сказали, что это остальные переходить пытаются. А смысл первой вашей фразы "Так, после отпускания фигуры Вы можете сделать любой возможный ход тронутой фигурой на поле, где Вы её отпустили." я понял только после примера. Это при том, что обладаю приличной шахматной квалификацией, да еще и судил несколько турниров. А представляете, что подумает простой любитель пришедший проникнуться шахматами после такого ответа?
    Достаточно фразы, что отпустил руку от фигуры, должен сделать этот ход и всё. Спросивший человек всё поймет и продолжит наслаждаться шахматами. А игра понятиями по поводу того когда он сделанным считается, т.п. ему неинтересно, он другое спрашивает.
    В итоге вместо простого понятного ответа спросивший получает обсуждение на 2 страницы, из которого даже я не совсем понимаю кто и что доказать пытается. Даже что будет в ситуации из вашего примера гораздо понятней из этого простого правила, а не из выдержек из правил ФИДЕ и то, что вы пишете. Если бы я задал такой вопрос, то из того, что вы пишете я не понял бы вообще ничего. Зачем это нужно?
    boni_s, Camon14, Antuan и ещё 1-му нравится это.
  11. Локомотив Учаcтник

    • Участник
    Рег.:
    30.03.2012
    Сообщения:
    3.695
    Симпатии:
    2.557
    Репутация:
    54
    Оффлайн
    Зашел, почитал. Там эти правила есть. Пункт 4.7.

    When, as a legal move or part of a legal move, a piece has been released on a square, it cannot be moved to another square on this move.
    Когда, как возможный ход или часть возможного хода, фигура отпущена на поле, она не может пойти на другое поле на этом же ходу.
    (Далее идут разъяснения по поводу рокировки и взятия, что также совпадает с текстом из википедии).
    Что-то вы невнимательны.
  12. Серый Сергей

    • Участник
    Рег.:
    14.09.2007
    Сообщения:
    524
    Симпатии:
    7
    Репутация:
    0
    Адрес:
    Пересвет, Россия
    Оффлайн
    Товарищи, всё, что я хочу сказать, я уже сказал. Если вам одно предложение (из правил ФИДЕ) кажется более сложным, чем целый набор каких-то невнятных нелогичных правил, почерпнутых непонятно откуда, я умываю руки.
    Локомотив, очень хорошо, Вы уже нашли это правило на сайте ФИДЕ. Формулируется в одну строчку. Сравните её с тем, что я сказал с самого начала. И да, это совсем не то, что говорили Вы.

    Во-первых, ход НЕ СЧИТАЕТСЯ СДЕЛАННЫМ после отпускания руки - прямое противоречие с Вашим утверждением, Вы говорите, что считается. Как следствие, возникает неясность, например, с тем, чей ход после отпускания руки.
    Во-вторых, "Выбор фигуры не может быть изменён с того момента, когда фигура коснулась поля превращения" - это просто Ваш вымысел, Вы с этим согласны? Этого правила нет!
    Товарищи, неужели нужно всё прям вот так разжёвывать?
  13. michelle Учаcтник

    • Участник
    Рег.:
    01.08.2008
    Сообщения:
    105
    Симпатии:
    2
    Репутация:
    -1
    Адрес:
    Ленинград
    Оффлайн
  14. atlantika Новичок

    • Новичок
    Рег.:
    20.03.2016
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    9
    Репутация:
    -3
    Оффлайн
    Коллеги,для Вас все затмевает этот каспаровский переход,это бомба для Вас.Почитайте кодекс чести русского офицера за 1904 год.Вот когда были настоящие офицеры.В моем понимании Накамура поступил как офицер в соответствии с тем кодексом.Я Петю Свидлера за то же самое уважаю.А все эти деятели на игровых зонах,которые бегают королем по периметру доски,изображая компьютеру бурную игру,чтобы сбить флаг сопернику, уважения во мне не вызывают.Я лично сам сдаюсь,если я без ферзя,но у соперника 1 секунда на часах.И офицер 1904 года тоже бы сдался.Бог-то сверху все видит,он тебе это не набранное очко отдаст вдвойне.Позиция в руинах,а у соперника флаг упал,вот радости то...
    WinPooh нравится это.
  15. vasa Опытный перворазрядник

    • Команда форума
    Рег.:
    13.02.2006
    Сообщения:
    34.573
    Симпатии:
    16.702
    Репутация:
    549
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Оффлайн
    Накамура? Офицер? Честь?
    Camon14 и Michael-13 нравится это.
  16. Серый Сергей

    • Участник
    Рег.:
    14.09.2007
    Сообщения:
    524
    Симпатии:
    7
    Репутация:
    0
    Адрес:
    Пересвет, Россия
    Оффлайн
    Не всегда кодекс офицера так уж прям хорош. Каспаров же сказал, что если бы его заставили играть по-правилам, он бы так и сделал. То есть, Нака своим прощением спровоцировал к нарушению правил, и с большой долей вероятности создал иллюзию того, что правила иногда можно не соблюдать. Не все считают, что это хорошо :oops:.
    zai, я же тоже играю в турнирах, и вижу, что происходит вокруг. Много раз был свидетелем того, что формулировка "руку отпустил - ход сделан" приводила к скандальным ситуациям. Люди пытались зафиксировать невозможный ход (и, соответсвенно, поражение) на основании отпущенной руки. Судья подходил и начинал мямлить, вот, мол, понимаете, всё не совсем так, ход ещё не сделан, так как часы не нажаты, и всё такое. Сплошь и рядом. Формулировать надо проще, короче, и при этом грамотно. А так, да, все понимают, что Каспаров должен был пойти на b4, вроде бы спор ни о чём:hi:
  17. Michael-13 Господин

    • Участник
    Рег.:
    18.11.2011
    Сообщения:
    3.069
    Симпатии:
    1.101
    Репутация:
    29
    Оффлайн
    Что-то вы не то говорите:D
  18. atlantika Новичок

    • Новичок
    Рег.:
    20.03.2016
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    9
    Репутация:
    -3
    Оффлайн
    Коллеги,вот по-гамбургсому счету,я знаю что я никакой в шахматах.Ну да....так я что делаю? Все очень банально.Я занимаюсь,купил за последнее время книг 100 наверное.Знаю что нужно,юношеская база осталась.Изучаю книгу Ковачевича "Лондонская система" и там есть вариант,когда черные в ответ на д4,сф4 играют фб6 с атакой на пешку б2 и получается очень интересный вариант.Я этот вариант промуштровал,потому что понимающие соперники часто сюда заходят так как знают,что на ранний выход ферзевого слона надо давить на б2.И вот не далее чем вчера зашел в этот вариант мой соперник и я его вынес в одну калитку.Что радует,что это база знаний не пионерских времен,а сегодняшняя.И как Вы думаете,какое у меня настроение после такой партии?Счастливей всех на свете,я вас уверяю.Вот от чего получаешь удовольствие в шахматах,а не от того что бегаешь по судьям и требуешь,чтобы тебе присудили победу.Резюме:надо шахматы,коллеги,изучать,а не шахматный кодекс,счастливее будем.
  19. TopicStarter Overlay

    Crest Админ, МГ

    • Команда форума
    Рег.:
    04.02.2006
    Сообщения:
    53.774
    Симпатии:
    15.387
    Репутация:
    535
    Адрес:
    Москва, Россия
    Оффлайн
    Думаю, это неверная расстановка акцентов.
    Каспаров откровенно и явно нарушил правила - на глазах у всего мира. Его вина наипервейшая. Он своим перехаживанием подал дурной пример всем юным шахматистам.
    Накамура и судья подыграли Великому, простили его - в этом я вижу две стороны.
    Во-первых, они "узаконили" нарушение правил, что, конечно, неправильно и нехорошо.
    А с другой стороны, Хикару поступил благородно и великодушно - он понимал состояние Каспарова, понимал, что тому очень-очень-очень важно достойно выступить в этом турнире. Вот и простил ему этот эпизод. Не стал портить дружескую атмосферу турнира.
    Goranflo, Paul, vvtitan и ещё 1-му нравится это.
  20. Eugene_K Учаcтник

    • Участник
    Рег.:
    14.12.2014
    Сообщения:
    829
    Симпатии:
    137
    Репутация:
    3
    Оффлайн
    Еще бы ему не понимать состояние когда трогаешь фигуру, а потом передумываешь. (Аронян-Накамура. Турнир претендентров 2016 г.)
  21. Локомотив Учаcтник

    • Участник
    Рег.:
    30.03.2012
    Сообщения:
    3.695
    Симпатии:
    2.557
    Репутация:
    54
    Оффлайн
    Разница примерно как между "в лоб" и "по лбу".
    —- добавлено: 30 апр 2016, опубликовано: 30 апр 2016 —-
    Часть возможного хода - очевидно, имеется в виду рокировка.
    Таким образом, в правилах ФИДЕ прямо указывается, что ход сделан после отпускания руки.
    Хватит наводить тень на плетень.
  22. Yurvit Книжник

    • Участник
    • Старожил
    Рег.:
    16.11.2009
    Сообщения:
    1.152
    Симпатии:
    1.037
    Репутация:
    75
    Оффлайн
    И зачем столько времени потрачено (выше)? Вот текст русскоязычного издания:

    [​IMG]
    vvtitan и Camon14 нравится это.
  23. Локомотив Учаcтник

    • Участник
    Рег.:
    30.03.2012
    Сообщения:
    3.695
    Симпатии:
    2.557
    Репутация:
    54
    Оффлайн
    Мне просто непонятно, зачем Серый с упорством, достойным лучшего применения, оспаривает очевидные вещи. Спасибо за текст на русском языке, но это было и так понятно.
  24. Camon14 Хранитель традиций

    • Заслуженный
    • Ветеран
    Рег.:
    28.05.2012
    Сообщения:
    17.958
    Симпатии:
    10.253
    Репутация:
    656
    Оффлайн
    Yurvit, так видимо ни у кого не было правил 2015-2016г. на русском языке. Я пытался найти в интернете на русском языке так и не нашёл.
    —- добавлено: 30 апр 2016, опубликовано: 30 апр 2016 —-
    Кстати написано, что если фигура "отпущена", а не "опущена". Т.е. Ход сделан именно когда пальцы разжал, а если не разжал, то просто обязан этой фигурой пойти.
    —- добавлено: 30 апр 2016 —-
    Наверно хочет чтоб ему репу понизили, это ж надо так всех утомить своим занудством.
  25. Yurvit Книжник

    • Участник
    • Старожил
    Рег.:
    16.11.2009
    Сообщения:
    1.152
    Симпатии:
    1.037
    Репутация:
    75
    Оффлайн
    Camon14, к сожалению не знаю точного года публикации приведённого русского текста. У меня есть скан без титульного листа. Но думаю, он переведён с одного из предыдущих вариантов Правил ФИДЕ. (Что, впрочем, на статье о сделанном ходе никак не отразилось). ​
  26. Серый Сергей

    • Участник
    Рег.:
    14.09.2007
    Сообщения:
    524
    Симпатии:
    7
    Репутация:
    0
    Адрес:
    Пересвет, Россия
    Оффлайн
    Yurvit, да, это корректный перевод на русский. Правда, неясно, что это за статья 3.
    Локомотив, Вы из упрямства не хотите признать очевидное ))
    Хотел сначала и этот момент разжевать, но потом решил, что будет слишком. И так тему зафлудили. Тот, кто умеет читать и обладает логикой сам поймёт, когда ход считается сделанным. Ссылок было предостаточно.
    Напоследок лишь скажу, что лично я всегда под "ход сделан" подразумеваю "completes", так как это более важно, чем "has made" и на турнирах в большинстве спорных ситуаций судьи аппелируют именно к "completes" как к состоянию, когда ход закончен. То есть к тому моменту, когда пережаты часы.
  27. Комсюк народный модератор

    • Заслуженный
    • Ветеран
    Рег.:
    17.07.2011
    Сообщения:
    15.660
    Симпатии:
    18.476
    Репутация:
    1.086
    Оффлайн
    смотря на Серого, вспоминаю анек про панаму (недавно по поводу Ролдугина было аналогично)
  28. Grannit Учаcтник

    • Участник
    Рег.:
    06.04.2013
    Сообщения:
    703
    Симпатии:
    405
    Репутация:
    60
    Оффлайн
    Помнится Карлсен в блице. в Москве перехаживал. бывает а Каспарову как ветерану сделаем льготы.:kefir:
  29. boni_s Учаcтник

    • Участник
    Рег.:
    22.03.2014
    Сообщения:
    123
    Симпатии:
    58
    Репутация:
    3
    Оффлайн
    Расскажи, интересный небось?:)
  30. Серый Сергей

    • Участник
    Рег.:
    14.09.2007
    Сообщения:
    524
    Симпатии:
    7
    Репутация:
    0
    Адрес:
    Пересвет, Россия
    Оффлайн
    Создал продолжение http://kasparovchess.crestbook.com/threads/7216/ темы, где привёл пример ситуации, на мой взгляд, влияющей на то, когда ход считается сделанным.
  31. Комсюк народный модератор

    • Заслуженный
    • Ветеран
    Рег.:
    17.07.2011
    Сообщения:
    15.660
    Симпатии:
    18.476
    Репутация:
    1.086
    Оффлайн
  32. boni_s Учаcтник

    • Участник
    Рег.:
    22.03.2014
    Сообщения:
    123
    Симпатии:
    58
    Репутация:
    3
    Оффлайн
    :lol: , правда ралдугин там каким боком, я так и не понял)
  33. Комсюк народный модератор

    • Заслуженный
    • Ветеран
    Рег.:
    17.07.2011
    Сообщения:
    15.660
    Симпатии:
    18.476
    Репутация:
    1.086
    Оффлайн
  34. Астроном Новичок

    • Новичок
    Рег.:
    29.11.2013
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    6
    Репутация:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Оффлайн
    Сергей Юрьевич!
    А помните, осенью прошлого года комиссия по этике Международной шахматной федерации отстранила Каспарова на два года от любой деятельности, связанной с ФИДЕ? Значит, Накамура, Каруана и Со начихали на ФИДЕ и его решения? К ним не будет никаких санкций? Что-нибудь знаете об этом?
    Goranflo нравится это.
  35. Camon14 Хранитель традиций

    • Заслуженный
    • Ветеран
    Рег.:
    28.05.2012
    Сообщения:
    17.958
    Симпатии:
    10.253
    Репутация:
    656
    Оффлайн
    а причем тут ФИДЕ? эта организация что уже приватизировала шахматы? рейтинг в этих партиях не обсчитывался. так что ФИДЕ тут никаким боком.
    —- добавлено: 30 апр 2016 —-
    странно что сильнейшие шахматисты мира не высказали ничего по поводу игры Гарри.
    https://twitter.com/magnuscarlsen?lang=ru
    вот "свитер" Магнуса, только про себя любимого, про своего бывшего тренера ни слова.

Поделиться этой страницей